Ну что ж, прочитавши статью , выданную GetSmrad (не помню точного имени), подвожу итоги.
Marshall Gusman∗, Jeffrey Housman - инженеры космической насаиндустрии, под надзором куратора наса Cetin Kiris выдали нам численный расчет горения шлейфа (plume) пламени СатурнаV с показательным сравнением расчетов с прежними наблюдениями взлета сатурна.
Цель их была общечеловеческой значимости - получить и оценить наблюдаемые у сатурна прогары корпуса на какой-то там секунде полета, близко ко времени к моменту, когда мы наблюдаем раздувание шлейфа. С целью благородной - предусмотреть защиту корпусов в будущих поколениях тяжелых носителей вроде Ares V, Orion etc
Они следят за этакой мелочью как поднятие пламени вверх по корпусу, а мы следим за всем остальным. Надо сказать, все рисунки в статье до рис.12 относятся лишь к иллюстрациям оценок погрешностей в использовании того либо иного метода счета, так что ссылка GetSmrad на рис.7 где он якобы увидал незеленое пламя струи, в ответ на мое первоначальное заявление по рис.12, просто недоразумение. На рис.7 показан один и тот же момент времени по 3 видам расчетов на скорости ракеты M=6.5, что нас уже не интересует, и желтый хвост здесь тот же что и на четвертом рисунке рис.12. ->

Главный результат работы показан на рис.12, и выше здесь мы его видели. Именно , показан расчет в системе отсчета относительно неподвижной ракеты, поэтому с ростом ее скорости растет Мах набегающего на нее потока (как в аэродинамической трубе). Но в таком виде нам удобно наблюдать как раз сам удельный импульс, который всегда и рассчитывается относительно ракеты. И вот видим, что он с самого начала зеленый, т.е. по шкале это 4.4 Маха или 1400 м/с. Скорость истечения, примерно вдвое ниже заявляемой насой по F-1. Важный момент счетоводы тоже отметили и нарисовали на третьем рисунке рис.12 - когда скорость набегающего потока сравнивается со ск.истечения газов (весь фон зеленый), это то, что я называл моментом пропадания сверхзвука в струе. Как раз оно и соответствует резкому уширению шлейфа. Счетоводы этого факта не замечают, они думают, что струя равномерно раздувается по мере увеличения Маха. Но за них думает программа, и считает так, как и было мной предсказано.
Что при переходе за 4.4 Маха в пламя примешиваются желтые языки, нас не должно смущать.Это попросту внешняя набегающая атмосфера (поток), которая тоже желтая, начинает перемешиваться с пламенем, которое в это время создает только волну разрежения и потому без проблем пропускает внешний поток внутрь себя (более интересно, что там же мы можем заметить и много голубого пространства, а это значит, что струя реально даже тормозится). Это просто турбулентность, которая нас тут уже не интересует. Да, первая ступень сатурна долетала до скорости 6.5 Маха (2100 м/с), но при импульсе в 1400 м/с такая ступень никак не могла вывести на скорость 6.5 Маха заявленный вес второй-третьей ступени, а значит требуемой полезной нагрузки там не было.
P.S. Казалось бы, что стоило насастым инженерам пририсовать пламени с изначала желтый или даже красный цвет пламени, который бы означал заявленные 7-8 Маха в импульсе? Пожалуй бы они так и сделали, но вот упрямая программа никак бы тогда не показала наблюдаемого размера прогара корпуса, ведь именно этот размер был целью их работы (а точнее, программа показала бы наглядно, как должна была СГОРЕТЬ целиком вся первая ступень ... хм, а может, наоборот - прогар бы вообще не случился? Ведь с проблемой прогара корпуса столкнулись только на сатурне, а вот не на Энергии). Ну и решили насастые, что никто этого уже не заметит... и , наверно, по наитию (подгону) нарисовали зеленое пламя шлейфа, причем что не удивительно, попали в самую точку.
ВЫВОД. Эпохальной пользы от статьи не вижу. Да, она разоблачает опупею. Но цель, заявленная в статье, никак не достигнута. С такими импульсами никакие будущие тяжелые носители летать не будут. А потому вопрос, как ДЛЯ НИХ считать прогар, в статье не раскрыт. Всему виной сама 40-летняя опупея. Приходится равняться на нее и подгонять данные под нее. А с такими исходными на марс не полетишь...