Корабли постоят и ложатся на курс... 4Вот цитата из всё той же книги капитана 1 ранга Шигина Владимира Виленовича
“Бискайский реквием (К-8)”, впрочем, от других источников мало отличающаяся
… сразу же ушли первые распоряжения на корабли ВМФ, оказавшиеся в относительной близости от К-8: подводные лодки К-83, Б-109 и Б-413, океанограф “Харитон Лаптев”, гидрографы “Лотлинь” и “Гирорулевой”, большой ракетный корабль “Бойкий”, буксир СБ-38 и килектор КИЛ-22. Вот компания такая…
Случайная. В относительной близости. Лодки и “
Бойкого” пока не трогаем, что за океанографы-траулера-гидрографы – уже разобрались, осталась сладкая парочка – СБ-38 и КИЛ-22. (Кто в теме – уже пацталом).
Спасательный морской буксир “
Спутник”, пр.492 типа “Стерегущий”, зав. № 237, «Валмет», Турку, Финляндия. Спущен на воду18.06.1958, вступление в строй 22.01.1959. Но уже как спасательное судно СС-9, потому как суомы вообще-то серию для МРХ строили, а северофлотцы “
Спутник” у рыбхоза отобрали, 2 шт. даже отобрали, военрыбы тоже люди, их тоже иногда спасать надо.
И спасали. В конце февраля 1972-го года, СБ-38 (с 8.06.1966), героически спасал К-19 в той же Северной Атлантике и таки спас. С помощниками, конечно. Так что СБ-38, при его длине в 61,4 м и полном водоизмещении 1392 т, с дальностью плавания в 14000 миль (13,4 уз) очень даже нужное плавсредство в любой нехорошей ситуации. Ну и где же был этот
спасатель, главное действующее лицо в
спасательной операции по К-8? До К-19 добрался за два дня, это чуть больше 600 миль пути, ладно, тут было больше, не успел к моменту утопа К-8 (а кто знал этот момент?), так, по Шигину:
В течение трех суток, выстроившись в строй фронта, два корабля (“Харитон Лаптев” и “Бойкий”)
и судно (гражданское! “Комсомолец Литвы”)
беспрерывно утюжили место гибели атомохода в тщетной надежде обнаружить хоть что-то.А этот спасатель и через 5 дней не появился, а это уже больше 1600 миль (около 3000 км, для сухопутных товарищей) это уже как от Мурмана до Исландии, между прочим. Не появился делать то, для чего у рыбхоза его забрали, и что он с блеском спустя два года в случае с К-19 продемонстрировал. Он же ни на что больше не пригоден. Только тянуть и спасать. Как Сигал.
Или же он был занят чем-то более важным?
Случайно. Не мог же он снова вернуться в дежурную позицию и ждать, кого бы ещё не спасти.
Скорее всего, в момент снятия части (или всех) судов охранения ВМФ США, в район тайно подошла советская АПЛ, и при помощи боевых пловцов каким-то образом зацепила тросом эту жестяную банку BP-1227. Затем отбуксировав на безопасное расстояние, тайно передала на "попутное" судно в Мурманск. (Велюров)
Увы, в жизни всё попроще, а посему… поинтересней.
Справа КИЛ-22, слева его младший брат КИЛ-31.
КИЛ-22, вид сверху. Идеальная машина для вытаскивания Аполлона из воды. Лучше не бывает. Килекторное судно КИЛ-22, пр. 419, зав. № 148/1218, VEB Neptunwerf, Росток, ГДР. Спущено на воду 1.04.1968, вступление в строй 30.11.1968. Водоизмещение полное 3151,4 т, скорость полного хода 13,2 уз, дальность плавания 4000 миль (при 10 уз), автономность 20 суток, экипаж 45 чел. Краны – 1 х 65 т, 1 х 5 т. Обращаем внимание на дальность, автономность и скорость.
КИЛЕКТОР (от голл . kiellichter), судно с грузоподъемным устройством для постановки т. н. мертвых якорей, бонов, подъема грузов, затонувших цепей, коряг и пр. (Большой толковый словарь)Мы с Тамарой ходим парой – при проведении спасательных работ с ПЛ, основная задача килектора поставить мёртвые якоря для отшвартовки на них спасателя, очень желательно прямо над аварийной лодкой. Но лодки тонут, тьфу-тьфу, не каждый день, так что таскает килектор негабаритные тяжести остальное время.
Это более мобильный, быстроходный и маневренный плавкран… если надо быстро и оперативно куда-то сгонять, поднять и увезти что-то – для этого нужны килекторы, – сказал килекторщик
havron на
http://forums.airbase.ru/2007/01/t53198,5--kilektory.htmlСказал, как отрезал. Не убавить, не добавить.
Повторяю, что слова
…быстро и оперативно куда-то сгонять, поднять и увезти что-то, сказал не я.
Я их
случайно нашёл.

Короче, КИЛ-22 тоже не приехал, ни через день, ни через два, ни через пять. Как и СБ-38.
Мы с Тамарой…
Тренировки на симуляторе А-13Пока только матчасть, логику включим в следующем году.