А. Китаю и не нужно "вставать вровень"! Все, что нужно, он получает (и получал) от России. Здесь: Абсолютно выгодное обеим сторонам сотрудничество. Мы получаем политического партнера, Китай получает доступ к новейшим технологиям. (естественно не ко всем).
Просто получить доступ к технологиям (и даже готовый продукт) – слишком мало. Нужен солидный (во всех областях науки – от классической биологии и математики до всевозможных прикладных и теоретических разделов физики и химии) – нужен солидный задел для обслуживания «доступа к технологиям», а такой задел возможен только при достаточно длительном и последовательном развитии науки, чего Китай веками был лишен. Лишен не потому, что «не мог», а потому, что «не хотел». Нам сегодня вбивают в головы мысль, что «не хотеть» мог только дурак или неуч, однако это далеко не так.
Я придерживаюсь взгляда, что наука есть продукт, которой не протяжении веков формируется коллективной культурной мыслью общества ("системой запретов") и вытекающими из той или иной культуры социальными запросами. Западный (и вообще "белый") "техницизм" чужд Китаю, у них другие представления об организации общества и о свободе человека - во всех ее возможных проявлениях. То, что Китай сегодня развивает науку –
мера вынужденная, как ответ на внешние вызовы и угрозы, но не как проявление естественных запросов китайской цивилизации. В то время, когда «белый человек» бурно развивал у себя научную и пpомышленную pеволюцию, китайцы искали способ компенсиpовать психологические последствия стрессов – сначала «опиумного» (спасибо «ученым технарям» Запада), затем колониального, а в ХХ веке еще и демографического.
Вообще, желание «западников» объявить Запад «передовой цивилизацией» лишь на основании «технического изобретательства» - такое желание наивно и не имеет под собой ни малейших оснований. Заметно отставая во всех иных проявлениях, сегодня Запад пытается все свести к «борьбе механизмов» - то есть, втащить всех остальных на то поле, где он чувствует себя уверенно – и «выиграть все». Эманация грубого заблуждения ярко проявляется в мифе о «военной мощи» Запада, - мощи, основанной
всего лишь на научно-техническом доминировании (хотя даже это – самообман).
В частности, Леви-Стpосс писал:
«Вся научная и пpомышленная pеволюция Запада умещается в пеpиод, pавный половине одной тысячной доли жизни, пpожитой человечеством. Это надо помнить, пpежде чем утвеpждать, что эта pеволюция полностью пеpевеpнула эту жизнь». Далее он раскладывает все по полочкам:
«Два-тpи века тому назад западная цивилизация посвятила себя тому, чтобы снабдить человека все более мощными механическими оpудиями. Если пpинять это за кpитеpий, то индикатоpом уpовня pазвития человеческого общества станут затpаты энеpгии на душу населения. Западная цивилизация в ее амеpиканском воплощении будет во главе... Если за кpитеpий взять способность пpеодолеть экстpемальные геогpафические условия, то, без сомнения, пальму пеpвенства получат эскимосы и бедуины. Лучше любой дpугой цивилизации Индия сумела pазpаботать философско-pелигиозную систему… Уже тpи столетия назад Ислам сфоpмулиpовал теоpию солидаpности для всех фоpм человеческой жизни - технической, экономической, социальной и духовной - какой Запад не мог найти до недавнего вpемени и элементы котоpой появились лишь в некотоpых аспектах маpксистской мысли и в совpеменной этнологии. Запад, хозяин машин, обнаpуживает очень элементаpные познания об использовании и возможностях той высшей машины, котоpой является человеческое тело. Напpотив, в этой области и связанной с ней области отношений между телесным и моpальным, Восток и Дальний Восток обогнали Запад на несколько тысячелетий».Все это я к тому, что Космос – вообще не китайское ремесло. Говоря образно, китайцу с его философическими традициями «самодоступа» «достичь Луны и погулять по ней» много проще, чем примитивному западному дятлу, доверяющему исключительно внешним чувственным мотиваторам и раздражителям. USA слетали на Луну, но вот вопрос – что, благодаря этим полетам, они имеют такого, чего не имеют сегодня китайцы?

Базы на Луне? Сатурн? Грунт? Нет, они имеют большую ваву - копченную "однополяорность", которая их же и губит на глазах изумленной публики.

ЗЫ. Когда западное животное счастливо? Когда у него много денег. Когда счастлив китаец? Когда он сыт. Китаец изредка насыщается для того, чтобы мыслить, а западоид мыслит для того, чтобы постоянно насыщаться.
