11 июля 1943 года командованием Воронежского фронта было запланировано контрнаступление против прорвавшихся немецких войск силами 5-й ГТА и 5-й ГА с участием частей 1-й ТА, 6-й и 7-й гвардейских армий.
Но из-за удара в это время немецкой группы "Кемпф" против 1-й ТА и 6-й ГА в наступлении приняли участие только две армии: 5-я ГТА и 5-я ГА.
В 8 часов 12 июля навстречу танковым колоннам немцев вышли танки Ротмистрова.
На участке фронта в 15 км непосредственно в направлении Прохоровки (с запада) немцы двинули 500 танков и штурмовых орудий, которым противостояли 700 танков и самоходок 5-й ГТА, из которых большинство было легких Т-70.
С юга Прохоровку атаковали 6-я и 19-я танковые дивизии немцев, в которых насчитывалось около 200 танков, против 100 танков группы генерала Труфанова.
Вскоре после начала сражения к танкам Ротмистрова начали подтягиваться из глубины танки 5-й ГА Жадова.
Пустив в бой резервную 11-ю тд из 48-го тк вместе с дивизией СС "Мертвая голова" (до 100 танков и штурмовых орудий), при поддержке полка мотопехоты и 200 мотоциклистов, немецкая группировка прорвала оборону 5-й ГА и устремилась к Полежаево. Для ликвидации прорыва командованию фронта пришлось ввести в бой два резервных корпуса, предназначенных для развития наступления. Немцы были остановлены и отброшены от Полежаево.
В это время на самом поле под Прохоровкой 5-я ГТА использовала вторые эшелоны и резерв, понеся большие потери вынуждена была перейти к обороне.
Но и Манштейн уже не мог после встречного танкового боя использовать свежие силы и наращивать удары - все было израсходовано.
На поле сложилась "патовая" ситуация, когда ни одна из сторон не могла вести наступательные действия.
Но танкисты Ротмистрова сумели все-таки "отрубить" острие немецкого танкового клина и все попытки Манштейна наступать (имеющимися силами) окончились неудачей.
К концу дня Манштейн отдал приказ остановить наступательные действия и ОТОЙТИ НА ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ.
В поле под Прохоровкой немцы оставили около 400 танков и самоходок, около 300 бронемашин и почти 10 000 солдат и офицеров.
Таких потерь группировка Манштейна не смогла выдержать и покатилась впоследствии назад, отказавшись от каких-либо попыток наступать.
Американский историк Кэйдин "поэтично-метко" заметил, что над Прохоровкой раздался погребальный звон колоколов,который оповестил о гибели немецких танковых сил.
Сбылось "пожелание" Гитлера из его приказа № 6 от 15 апреля 1943 года об операции "Цитадель":
"... Победа под Куском должна явиться факелом для всего мира..."
Так и получилось.
Только Победа была за советским оружием и солдатом и явила всему миру, что "лучшие дни" вермахта и Гитлера закончились сокрушительным поражением и "эра" наступлений для них навсегда закончилась!