14. Символ веры, принятый князем Владимиром при крещении в X веке.
http://i074.radikal.ru/1110/63/92ac2369625f.jpg
Все прекрасно знают историю крещения Великого Князя Владимира и крещения Руси в 988 году. Только никто, в первую очередь Православная церковь, не хочет знать, во что верил Равноапостольный Святой Владимир.
Христианская сказка о крещении Владимира и Руси в 988 году не имеет под собой реальных оснований. Ведь официально Русь в лице князей Аскольда и Дира с боярами крестилась при Патриархе Фотии в 867 году, после чего появился русский епископат под номером 60 или 61 в списке Константинопольской Патриархии. Два раза никто не крестится.
По нашей реконструкции истории князь Владимир крестился и женился на императрице Анне Македонской в 960 году. Свадьба была организована бабушкой жениха и невесты – княгиней Ольгой. Крещение и свадьба никак не были связаны с войной в Корсуни в 988 году.
Тем не менее, посмотрим, какую клятву давал князь Владимир при крещении по данным Повести Временных Лет Нестора. В русской хронике под 6496 годом (якобы 988 год) содержится текст Символа веры, принятый Великим Князем Владимиром.
Цитата, Повесть Временных Лет 6496 (988 год):
«Верую во единого Бога Отца нерожденного и во единого Сына рожденного, в единый Дух Святой, исходящий: три совершенных естества, мысленных, разделяемых по числу и естеством, но не в божественной сущности: ибо разделяется Бог нераздельно и соединяется без смешения, Отец, Бог Отец, вечно существующий, пребывает в отцовстве, нерожденный, безначальный, начало и первопричина всему, только нерождением своим старший, чем Сын и Дух; от него же рождается Сын прежде всех времен. Дух же Святой исходит вне времени и вне тела; вместе есть Отец, вместе Сын, вместе и Дух Святой. Сын же подобосущен Отцу, только рождением отличаясь от Отца и Духа. Дух же пресвятой подобосущен Отцу и Сыну и вечно сосуществует с ними. Ибо Отцу отцовство, Сыну сыновство, Святому же Духу исхождение. Ни Отец переходит в Сына или Духа, ни Сын в Отца или Духа, ни Дух в Сына или в Отца: ибо неизменны их свойства… Не три Бога, но один Бог, так как божество едино в трех лицах. Желанием же Отца и Духа спасти свое творение, не изменяя людского семени, сошло и вошло, как божественное семя, в девичье ложе пречистое и приняло плоть одушевленную, словесную и умную, прежде не бывшую, и явился Бог воплощенный, родился неизреченным путем, сохранив нерушимым девство матери, не претерпев ни смятения, ни смешения, ни изменения, а оставшись как был, и став каким не был, приняв вид рабский – на самом деле, а не в воображении, всем, кроме греха, явившись подобен нам (людям)… По своей воле родился, по своей воле почувствовал голод, по своей воле почувствовал жажду, по своей воле печалился, по своей воле устрашился, по своей воле умер – умер на самом деле, а не в воображении; все свойственные человеческой природе, неподдельные мучения пережил. Когда же был распят и вкусил смерти безгрешный, – воскрес в собственном теле, не зная тления, взошел на небеса, и сел справа от Отца, и придет вновь со славою судить живых и мертвых; как вознесся со своей плотью, так и сойдет… Исповедую же и едино крещение водою и духом, приступаю к пречистым тайнам, верую воистину в тело и кровь… принимаю церковные предания и поклоняюсь пречестным иконам, поклоняюсь пречестному древу и всякому кресту, святым мощам и священным сосудам. Верую и в семь соборов святых отцов, из которых первый был в Никеи 318 отцов, проклявших Ария и проповедовавших непорочную и правую веру. Второй собор в Константинополе 150 святых отцов, проклявших духоборца Македония, проповедовавшего единосущную Троицу. Третий же собор в Эфесе, 200 святых отцов против Нестория, прокляв которого, проповедали святую Богородицу. Четвертый собор в Халкидоне 630 святых отцов против Евтуха и Диоскора, которых и прокляли святые отцы, провозгласив Синьоры нашего Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным человеком, Пятый собор в Царьграде 165 святых отцов против учения Оригена и против Евагрия, которых и прокляли святые отцы. Шестой собор в Царьграде 170 святых отцов против Сергия и Кура, проклятых святыми отцами. Седьмой собор в Никее 350 святых отцов, проклявших тех, кто не поклоняется святым иконам».
Этот Православный Символ веры относится ко второй половине X века. При сравнении его с современным вариантом Никео-Царьградского Символа веры выходит, что князь Владимир еще не знал Богородицы Марии, Понтия Пилата и Апостольской церкви. При этом он называл теоретическое имя Спасителя – Иисус, которое было предначертанным именем непорочно рожденного мальчика. В тексте упоминаются Вселенские соборы христианской церкви, которые носили умозрительный характер и были направлены на формирование теории появления Иисуса Христа, а также на борьбу с ересями.