Цель священной войны не есть обращеше неверных в ислам , а только их покорность исламу. Таким образом противоречие здесь только кажущееся, и в учении Мухаммеда веротерпимость вполне совмещается с идеей священной войны.
Эта идея, навязанная Мухаммеду жизненною необходимостью, скоро должна была перейти в факт. Обособленный в Ятрибе и организованный ислам перестал быть только религюзным принципом, он стал уже реальною, религиозно-политическою и военною силой, которая должна была показать себя на деле.
На другой год хиджры (в октябре 623 г.) Мухамиед послал одного из своих магаджиров с семью товарищами к Мекке на разведку. Близ соседняго с Меккой селения Нахла они подстерегли караван , шедший с пряностями и кожами из Йемена под конвоем четырех корейшитов. Хотя уже начался ваджаб, один из четырех священных и мирных месяцев Аравии, мусульмане напали на караван, одного из конвоя убили, он убежал в Мекку, а двух они взяли в плен и привели вместе с награбленной добычей к Мухаммеду в Ятриб . Тот сначала выразил негодование на нарушение национальнаго обычая, но через несколько времени, опираясь на принцип , что «идолопоклонство хуже, чем убийство", примирился с совершившимся факгом и разделил между своими награбленную добычу. А через три месяца он отважился на новое, более значительное предприятие против мекканцев . От разосланных им разведчиков он узнал, что большой караван, ходивший из Мекки в Сирию под предводительетвом знатногоo между корейшитами Абу Софьяна, из дома Омайи, во главе военного отряда в 950 человек, с 700 верблюдами и 100 конями, вступил, на обратном пути, в Хиджаз с богатыми товарами на 50.000 динаров (300—400 тысяч рублей). Мухаммед решил в этот раз сам напасть на врагов: дело того стоило. Вокруг него кроме 83 магаджиров собралось еще ансаров 231 человек (170 из племени хазрадж и 61 из племени ауст) — всего 314 вооруженных людей с 70 верблюдами и двумя конями. Таким образом силы мусульман не достигали и трети сил противников , но это численное неравенство с избытком окупалось высоким одушевлением и крепким единством в дружине пророка. Это первое военное дело мусульманства произошло в оазисе Бедр (140 верст на юго-запад от Медины и около 280 верст на северо-северозапад от Мекки) 17 Рамазана 2 года хиджры (13 января 624 г. по Р.Х.). Битва продолжалась только несколько часов; мекканцы, потеряв около 50 человек убитыми и столько же пленными, в беспорядке бежали. Мусульмане, из которых было убито только 14, разделили добычу (одну пятую в священную казну, одного верблюда и один меч, по выбору, Мухаммеду, остальное поровну между сражавшимися) и с торжеством вернулись в Ятриб. Из пленных корейшитов Мухаммед велел убить двух своих личных врагов, прочие были оставлены для выкупа. Торжество Мухаммеда, нравственно омраченное личной местью, было омрачено и Божьим наказанием. В то время, как в Бедре он уступил чувству ненависти, в Ятрибе умерла его дочь Рокайя, жена Османа.
http://www.krotov.info/library/18_s/solovyov/07_203.html