А сами же аккурат перед этим ПРИЗНАЛИ аварийность второй ступени!
Для того, чтобы исправить уже спроектированную ступень, надо гораздо меньше людей, чем на то, чтобы ее разработать.
Ваш пример не катит.
Увы и ах.
Насчет аварийности
второй ступени и того, что ракета должна взорваться якобы
"на старте":
И, кстати, собственное думание Попова сыграло с ним злую шутку. Попов начал свое увлечение лунной аферой с того, что прочитал у Голованова, что в "Аполлоне-6" вышли из строя два двигателя первой ступени. А потом ракета сразу отправилась в пилотируемый полет "Аполлон-8". Очень удивился? Как так? Написал свою первую статью по этому поводу.
Создал вроде бы стройную теорию.
1. В официальной версии NASA ракета после неудачного испытания отправилась в пилотируемый полет. Это странно.
2. Попов предположил, что у них были проблемы с двигателем первой ступени F-1 («...сверхмощных двигателей F-1 от ступени I «Сатурна-5». По мнению автора - это важное свидетельство того, что разработка этих двигателей на самом деле не удалась»). Они пытались его довести в пусках Аполлонов-4 и -6, но неудачно. «Как мы знаем, разработка "Сатурна-5" закончилась провалом беспилотных испытаний 4 апреля 1968 года».
3. После провала, неудачного срабатывания первой ступени в "Аполлоне-6", американцы свернули работы над проектом "Сатурн-5": «то, что сейчас стоит и лежит в американских музеях (двигатели F-1, ракеты «Сатурн-5») - это как бы символы неосуществлённых творческих планов фон Брауна».
4. После провала "Аполлона-6" летала только фальшивая ракета, сделанная из Сатурна-1Б («23 апреля было окончательно решено идти по пути мистификации»).
Все вроде бы логично... Только Попов поздно обнаружил, что Голованов перепутал, авария была на второй ступени. Это не F-1, это J-2 вышли из строя на "Аполлоне-6". :eek:
К этому моменту он так прочно завязался с первой ступенью, так что не развяжешься. Тем более не развяжешься теперь, после ракетчика Лебедева, после измерений траектории...
В книгу Попов все-таки ввернул слова Голованов о провале первой ступени: «Из пяти двигателей первой ступени работали только три», вставив при этом все-таки поздно найденное упоминание о второй ступени («Во время работы второй ступени выключились два двигателя из пяти»). В главе о ракете "Главная декорация" он пишет: «Как мы знаем, разработка "Сатурна-5" закончилась провалом беспилотных испытаний 4 апреля 1968 года. Здесь кстати будет вспомнить информацию из раздела 1 о том, что для своих новых мощных ракет американцы используют советские (российские) двигатели РД-180, забыв о своём приоритете в виде сверхмощных двигателей F-1 от ступени I «Сатурна-5»» - намеками утверждается, будто бы авария "Аполлона-6" была из-за двигателей F-1 (вероятно, до обнаружения Поповым реального места аварии на "Аполлоне-6" здесь был более однозначный текст?).
Вообще, текст производит такое впечатление, что вначале его написал человек, предполагавший местом аварии на "Аполлоне-6" первую ступень. А потом были вычищены явные слова об первой ступени, кроме собственно цитаты Голованова.
На аварию "Аполлона-6" может ссылаться только тот, кто разрабатывает теорию, основанную на второй ступени. Первая ступень в "Аполлоне-6" отработала, нелепо ссылаться на её аварию и при этом быть приверженцем "самой нижней" гипотезы.
Но Попов это полюбил, он начинал с аварии "Аполлона-6", он не может с ней расстаться, таская везде за собой, в кратком перечне аргументов ставя на первое место.