Неисключено что им вооружали лётчиков, моряков, поваров, высших и штабных офицеров, но в статье про вальтеры есть оговорка (кроме офицеров линейных частей) т.е. в части вермахта он не поставлялся и патроны для него не поставлялись.
Извините меня, но кто тот злодей, который сказал Вам, что связисты относятся к линейным частям? Я сам служил в т. н. линейной части (батальон прикрытия границы), естественно у нас был взвод связи – так вот, у бойцов, как и у сержантов по штату был ПМ. Замете не АК, как у всех, а всего лишь пистолет! И в общем правильно, в их задачу не входило – стрелять по врагу. Они должны обеспечивать связь и оружие им необходимо постольку поскольку. Можно предположить, что в немецкой армии они бы имели Парабеллум или Маузер, но это притом, что они входили бы в состав боевого подразделения! А в вопросе о Катыни фигурирует полк связи группы армий Центр, а эти ратники войну слышали только в наушниках, ну может быть пленных видели, так какой смысл вооружать эти войска оружием востребованным на передовой.
Вплоть до начала 1930-х годов эти «шпалеры» были на руках у многих «ответработников»: военных, чекистов, партийных, комсомольских, советских, хозяйственных деятелей. Даже у кассиров и бухгалтеров! Такими пистолетами еще и награждали нередко. Да и вообще, в той номенклатурной среде было столь же престижно иметь браунинг, вальтер или карманную модель маузера, как ныне – раскатывать на BMW или «Мерседесе». Что далеко ходить за примерами: Сталин постоянно носил маузер (модель 1910 года, помимо которого у него было еще не менее шести вальтеров и пара браунингов). Импортное оружие предпочитал и нарком внутренних дел Николай Ежов – у него при обыске нашли два вальтера и два браунинга. Лаврентий Берия предпочитал браунинги, Мехлис пользовался немецким пистолетом «Ортгис» калибра 7,65 мм, Буденный – вальтером. Из подаренного вальтера застрелилась жена Сталина, Надежда Аллилуева. Из «карманного» 7,65 мм маузера выстрелил себе в сердце Владимир Маяковский (а еще у него были 7,65 мм браунинг и байярд)...
О том, что эта игрушка была популярна говорить не приходиться, если хотите могу привести аналогичный отрывок и про Германию. Скажу больше в детстве даже пытался сделать эту машинку под патрон 5,6(был кусок ствола от винтовки), правда по детской наивности из алюминия… Ни о чем эта популярность не говорит.
С середины 1930-х оружие стали изымать, пошли конфискации во время арестов – все эти тысячи изъятых «стволов» концентрировались в НКВД. Хотя и своих у чекистов хватало: их закупали за рубежом для начальства и для оперативных нужд. Особенно пришелся по душе чекистам именно 7,65 мм вальтер, модели PP и PPK. В специализированной оружейной литературе на сей счет есть конкретные ремарки. Вот цитата из справочника А. Потапова «Приемы стрельбы из пистолета. Практика СМЕРШа»: «В середине 30-х годов в большом количестве вальтер РРК калибра 7,65 мм был закуплен в Германии С середины 1930-х оружие стали изымать, пошли конфискации во время арестов – все эти тысячи изъятых «стволов» концентрировались в НКВД. Хотя и своих у чекистов хватало: их закупали за рубежом для начальства и для оперативных нужд. Особенно пришелся по душе чекистам именно 7,65 мм вальтер, модели PP и PPK. В специализированной оружейной литературе на сей счет есть конкретные ремарки. Вот цитата из справочника А. Потапова «Приемы стрельбы из пистолета. Практика СМЕРШа»: «В середине 30-х годов в большом количестве вальтер РРК калибра 7,65 мм был закуплен в Германии для советских спецслужб. На одной из первых инструкций по его применению стояла резолюция одного из высокопоставленных руководителей НКВД «Очень хорошая машина».
Правильно, в качестве служебного пистолета очень даже неплох. Удобный для скрытого ношения, слабый патрон, легкая пуля и т. д.
Например, из архива Управления ФСБ по Ульяновской области: акт об израсходовании с августа 1937-го по февраль 1938 года 1713 патронов, в том числе 127 пистолетных – калибра 7,65 мм и 185 – калибра 6,35 мм.
Ну а остальные 1401шт. от какого оружия? И в Медном какое соотношение?
Напомню: немецкие гильзы в Катыни нашли сами немцы, и им ничто не мешало накидать в те рвы советские гильзы хоть мешками.
Напомню: в 1941 г. немцы отступать не собирались, а накидывать мешками гильзы от советского оружия нужно было тогда же.