Да элементарно, дорогуша. Особое совещание приговорило их к 3-8 годам БЕЗ ПРАВА ПЕРЕПИСКИ. Почему? Да потому что СССР их должен был интернировать и держать до окончания войны (чтобы не ссорится с немцами), а дело это дорогое. Поэтому, осудив большую часть, их заставили работать и окупать, а чтобы не болтали - запретили писать. Меньшую часть показывали миру как интернированных. Часть из них добровольно работала на советских заводах (и получало зарплату). Сквозь пальцы смотрели на побеги, но не все соглашались бежать.
А дневники и документы в карманах расстрелянных комиссией Бурденко были найдены (и опубликованы) до октября 1941. У тех что немцы опубликовали, просто вырваны последние страницы.
Илюша, к 1940 наделали столько наганов, что не знали куда их девать. А вальтеры такой марки, как в Катыни, СССР никогда не закупал. И немецкий хлопчатобумажный шпагат, к-м связаны руки расстрелянных, тоже (благо Смоленск - центр хлопчатобумажной промышленности, там несколько комбинатов, это всё равно, что кофе в Бразилию импортировать).
И не надо путать катынских расстрелянных с несколькими десятками расстрелянных НКВД по приговорам судов злостных антисоветчиков в Медном и т.п.
Кстати, из сотен пионеров, из родителей и персонала пионерлагеря никто не заметил ни расстрелов, ни могильных холмов, к-е потом показывал всему миру Геббельс. На территории СССР можно всю Польшу спрятать так, что за тыщщу лет никто не найдёт, и только Илюшка будет проводить расстрелы и хоронить трупы на территории действующего до июля 1941 пионерлагеря, в 150 м от оживлённейшего шоссе Смоленск-Минск и в 700 м от Дома Отдыха.