http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:3155-204Аргумент НАСАранца о беге по потолку:
Кстати, чётко видно что это не могла быть сьёмка во вращающейся комнате, поскольку на 4:00, первый бежит вверх ногами относительно третего. То-есть, во вращающейся комнате один из них бежал бы по потолку
Знаем видели наши тоже бегали по потолку "Отроки во вселенной" фильмец такой. Фокус простой вращается камера и цилиндр вот и бег по потолку и по полу одновременно.
http://www.mielofon.ru/kinofan/kinotruk.htmКозелков бежал по вращающемуся коридору, а камера была закреплена на нём неподвижно.
Отсюда и эффект бега по стенам и потолку. Кстати, аналогичный трюк широко использовался в "Космической одиссее 2001 года". Вместо живого Середы, приклеившегося к полу ботинком, в кадре в этот момент был манекен. Козелков набегает на камеру, полностью заслоняя обзор, камера и коридор останавливаются, манекен Середы убирается, а затем происходит самое главное. На место манекена ставится живой Середа на страховочном поясе, затем коридор сильно наклоняется. Мотор!!! Середа, повиснув на страховке, начинает неуклюжий бег в одном магнитном ботинке по уже неподвижному коридору (обратите внимание как он балансирует руками, якобы под действием невесомости, на самом деле удерживая своё тело в нужном положении в сильно наклонённом коридоре). И тут в дальнем конце коридора плавно зависает на растяжках многострадальный Копаныгин.
Далее - небольшой диалог по поводу ботинок, стоп, снято, всем спасибо.
Коридор звездолёта, как видим, представлял самую сложную конструкцию в фильме - он был во-первых вращающимся, во-вторых мог быть поставлен почти вертикально.
Для пущего эффекта невесомости данная сцена снималась рапидом, т.е. в ускоренном темпе с последующим замедлением при воспроизведении.
Только наши понимали что бегать в невесомости нельзя и придумали магнитные ботинки
