Уже ДВАЖДЫ за последние сутки fax попадается на откровенной подтасовке.
Выше и здесь http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=240616.msg3029469#msg3029469
Простите, а в чем там подтасовка? Я не вижу. fax вполне мог не знать и не понять, что это - нарезка из разных кадров. И уж тем более он не мог знать,
"откуда во время съемки в симуляторе, ещё до полета, знали, как будет ЛМ стоять по отношению к Солнцу". Он ведь не разбирается в программе "Аполлон", почти ничего о ней не знает, и вообще практически не имеет никакого понятия о космонавтике. Но на его вопрос ответить просто.
Действительно, еще до полета было достаточно хорошо известно, как будет ЛМ стоять по отношению к Солнцу. Ориентация ЛМ специально выбиралась такой, чтобы при управлении им солнце светило астронавтам в спину. Для этого было много причин. Во-первых, солнце при этом не ослепляло их. Во-вторых, тени на поверхности лежали относительно ЛМ так, чтобы астронавтам было проще ориентироваться в процессе управления. Даже сама длина теней специально выбиралась перед посадкой такой, чтобы обеспечить максимальный контраст поверхности при достаточной освещенности. Поэтому существовали ограничения на минимальную и максимальную высоту солнца в момент посадки, и время посадки выбиралось таким, чтобы солнце находилось в заданном диапазоне высот. Поскольку ориентация ЛМ при посадке была заранее задана (передний люк на запад), то в момент посадки она не могла значительно отличаться от выбранной. Разумеется, в процессе посадки вручную и ручного управления ЛМ на завершающем участке астронавты могли немного повернуть ЛМ по рысканью в ту или иную сторону. Но величина этого поворота не могла быть очень большой - просто невозможно было, например, чтобы ЛМ стал к солнцу боком. В частности, при посадке А-11 поворот ЛМ по крену составлял около 13 градусов к югу, при посадке А-12 - около 9 градусов к северу, и т. п.
Таким образом, еще до посадки было хорошо известно, что ЛМ должен оказаться на лунной поверхности, стоя люком на запад плюс-минус небольшой поворот вправо или влево, если во время окончательного снижения и прилунения астронавты возьмут управление на себя.