Деятельность Н. чисто политическая, направленная, как заметил кто-то, на то, чтобы перекрыть народу пути возврата к своим историческим корням, когда этот возврат станет необходимым для всех.
По большому счёту, деятельность Н. – это часть общей борьбы против Церкви Божией, против подобия Божия в человеке. Французские вольнодумцы, марксисты добились отделения церкви от государства и вот теперь это оружие взял в руки Невзоров и те, кто ему платит. Для них теперь не важен тот факт, что большинство людей идентифицируют себя как христиане. Н. говорит, что надо провести референдум по вопросу о принятии Православия как государственной религии. Может быть, когда-нибудь так и будет. Пока же де-факто, согласно переписям, в России живёт и трудится огромное число христиан, и принимать во внимание убеждения большинства народа (пусть иногда интуитивные) обязан, по-совести, любой общественный деятель. Особенно, если в нём есть начатки патриотизма. Патриотизм, может быть, тоже не является конституционной обязанностью гражданина России?.. Значит, закон плох…
Опровергнуть всю критику Н. легко. Главное, он как не веровавший не может судить о вере и духовной жизни верующих.
Почему мы любим церковь и своих батюшек? Потому что получаем от них реальную духовную помощь, поддержку. Считаем ли мы всех батюшек идеальными людьми в смысле чисто человеческих качеств? Нет, конечно, но знаем, что большинство из них честно старается соблюдать нравственную чистоту и быть полезными прихожанам. И этого достаточно. Среди них может быть определённое количество подсадных лиц и нехороших людей, -- так их надо по выявлении запрещать в служении, лишать сана, вот и всё. Для того есть внутрицерковные порядки. А лучшие батюшки создают приюты, центры по реабилитации наркоманов, алкоголезависимых, возвращающихся из мест лишения свободы, служат в тюрьмах и больницах.
…Почему они не ходят босиком и не живут на улице? Потому что у них есть обязанности перед своими семьями. Чревоугодие в немалой степени может нападать на священников, как и другие искушения, но это далеко не самое большое зло, а просто слабость, обыкновенный грех, страсть, с которой борются.
Невзоров говорит такие абсурдные вещи, будто он был в семинарии единственный, имеющий естественную половую ориентацию. Просто заносит в клевете до глупости. Он хвастает тем, что безобразничал в женских монастырях, что соблазнял регента хора! И обвиняет в этом их же, тех, кому делал зло. Человек с сожжённой совестью. Искажает понимание добра и зла. Тем самым он показывает свой низкий человеческий уровень. С гордостью рассказывает, как обманывал по заданию ГКЧП священников, которые, конечно, имели самые благие намерения в то время. В отличие от него, который, как теперь выяснилось, зарабатывал на всём. Запись его телефонного разговора с Березовским абсолютно фактически показывает его лицо.
Большинство обвинений архиереев в содомии исходит от тех же заказчиков, что наняли и Н. Можно нанять сколько угодно лжесвидетелей. Всё основано на слухах, пущенных кем-то. Хотя единичные случаи могут быть, и я был бы рад, если бы от таких лжепастырей освободилась РПЦ – пусть исправляются, в церкви достаточно стл, чтобы помочь избавиться от греха, было бы сколько-нибудь веры.
Деятельность Н. чисто политическая, направленная, как заметил кто-то, на то, чтобы перекрыть народу пути возврата к своим историческим корням, когда этот возврат станет необходимым для всех.