Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.  В.И. Ленин

Автор Тема: О марксизме и боге.  (Прочитано 8805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Менахем Усышкин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3003
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +87/-295
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #80 : 16 Сентябрь 2008, 22:49:43 »
Дык это вопросы власти ,а не сект..Мне пофиг чья секта..Я вижу результаты..И твоя меня не вдохновляет тоже..Сект много..

Много званых - но мало избранных. Не все способны.

Большой Форум

Re: О марксизме и боге.
« Ответ #80 : 16 Сентябрь 2008, 22:49:43 »
Загрузка...

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #81 : 16 Сентябрь 2008, 22:51:07 »
Не заменила, лишь пыталась. Это разные вещи.
Таки чем пыталась..? По пунктам.. >.Повторяю религию..Не церковь.. >.
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #82 : 16 Сентябрь 2008, 22:52:32 »
Много званых - но мало избранных. Не все способны.
А это всегда практика показывает..Пожуем увидим.. >.
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн Менахем Усышкин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3003
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +87/-295
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #83 : 16 Сентябрь 2008, 22:55:52 »
Таки чем пыталась..? По пунктам.. >.Повторяю религию..Не церковь.. >.

Я че щас буду талмуд "марксистко-ленинская этика" под редакцией какого нибудь дегенерата по пунктам излагать? А потом буду приводить цитаты из Библии? А потом сравнивать? Да мы на первой же цитате упремся и дальше не двинемся. Например начнем с понятия истины.

Религия по русски - связь (с Богом). Церковь по христианству - тело Христово, т.е. так же связь.  

Оффлайн Семицветов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2469
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +289/-256
  • Omnia mea mecum porto
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #84 : 16 Сентябрь 2008, 22:57:59 »
Можно придумать такое определение культуры, которое докажет, что культура была всегда. Но культура как общественное явление появилась относительно недавно. До этого всякая культура подразумевала культ и находилась в лоне религии. Именно для борьбы с религией и была создана культура. Подобно тому, как марксистко-ленинская этика была создана для замены христианской морали.

А не надо ничего придумывать. Культ - это культ, ур - свет (с санскрита). Культ света. Совершенно не важно, когда в общественном сознании родилась культура. Общественное сознание само родилось. Но невозможно родиться без семени. Человеческое сознание было оплодотворено культурой. Ex nihilo nihilo fit. Ведь именно культура порождает общественное сознание. Нет культуры - нет общественности, а есть толпа. Человек настолько древен, что, пожалуй, и исчислению не подлежит (Фоменко, однако, исчислил). Но знает ли Фоменко, что восточный календарь (в Индии), например, оперирует солнечными годами?

К сожалению, к религии относятся не так, как нужно, не понимая смысла. Религия в нашем общественном сознании связано с церковью, против которой, а не против религии, боролся Ленин. Нынче модно воцерковлять. Лично мне это не понятно. Ведь сказано было: "Молитесь не всяко, но в духе". Атеизм порождён церковным догматизмом, невежеством священников. Ну, как тут не вспомнить Оригена или Климента Александрийского?

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #85 : 16 Сентябрь 2008, 22:59:44 »
Я че щас буду талмуд "марксистко-ленинская этика" под редакцией какого нибудь дегенерата по пунктам излагать? А потом буду приводить цитаты из Библии? А потом сравнивать? Да мы на первой же цитате упремся и дальше не двинемся. Например начнем с понятия истины.

Религия по русски - связь (с Богом). Церковь по христианству - тело Христово, т.е. так же связь.  
Тогда зачем болтать ерундой..?
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн Семицветов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2469
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +289/-256
  • Omnia mea mecum porto
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #86 : 16 Сентябрь 2008, 23:14:31 »
Интересна трактовка всем известных слов: литература и журналистика.

Обе связаны со светом. Изначально литература была призвана просвещать, как и журналистика освещать повседневную жизнь.


Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #87 : 16 Сентябрь 2008, 23:30:50 »
А не надо ничего придумывать. Культ - это культ, ур - свет (с санскрита). Культ света.
– А с иврита – коль-Тора – вся Тора. Впрочем, на иврите культура – тарбут. И это слово даже встречается в Танахе, правда, только один раз и в весьма интересном контексте, об этом я уже здесь как-то писал:
в книге Бемидбар: «ва-иней камтем тахат авотейхем тарбут анашим хатаим» (Числа 32:14), а переводится так: и вот отродье грешников, восставших вместо отцов своих. Понапридумали тут «культур» всяких еретики-отступники!
Так что и Усышкин тоже в чем-то прав.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Семицветов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2469
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +289/-256
  • Omnia mea mecum porto
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #88 : 17 Сентябрь 2008, 19:43:21 »
– А с иврита – коль-Тора – вся Тора. Впрочем, на иврите культура – тарбут. И это слово даже встречается в Танахе, правда, только один раз и в весьма интересном контексте, об этом я уже здесь как-то писал:Так что и Усышкин тоже в чем-то прав.


В Библии, имеющейся у меня и перепечатанной с Синодального издания, это место звучит так:

"И вот, вместо ваших отцов восстали вы, отродье грешников, чтоб усилить ещё ярость гнева Господня на Израиля".

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #89 : 17 Сентябрь 2008, 21:37:02 »
В Библии, имеющейся у меня и перепечатанной с Синодального издания, это место звучит так:

"И вот, вместо ваших отцов восстали вы, отродье грешников, чтоб усилить ещё ярость гнева Господня на Израиля".
– Ну давайте разберем и переведем каждое слово по порядку:
«והנה» (веиней) – и вот, «קמתם» (камтем) – восстали, «תחת» (тахат) – под, «אבתיכם» (авотейхем) – своими отцами, «תרבות» (тарбут) – культура (она же отродье), «אנשים» (анашим) – людей, «חטאים» (хатаим) – грешных, «לספות» (лисфот) – добавить, «עוד» (од) – ещё, «על חרון אף» (аль харон аф) – гнева, «יהוה» (Адонай) – Йеговы – Синьоры, «אל» (эль) – к «ישראל» (Исраэль) – Израилю.

Здесь важна коннотация слова «תרבות» (культура), в переводе нельзя донести все нюансы оригинала.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Семицветов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2469
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +289/-256
  • Omnia mea mecum porto
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #90 : 18 Сентябрь 2008, 19:22:12 »
– Ну давайте разберем и переведем каждое слово по порядку:
«והנה» (веиней) – и вот, «קמתם» (камтем) – восстали, «תחת» (тахат) – под, «אבתיכם» (авотейхем) – своими отцами, «תרבות» (тарбут) – культура (она же отродье), «אנשים» (анашим) – людей, «חטאים» (хатаим) – грешных, «לספות» (лисфот) – добавить, «עוד» (од) – ещё, «על חרון אף» (аль харон аф) – гнева, «יהוה» (Адонай) – Йеговы – Синьоры, «אל» (эль) – к «ישראל» (Исраэль) – Израилю.

Здесь важна коннотация слова «תרבות» (культура), в переводе нельзя донести все нюансы оригинала.

И что же мы будем делать дальше с понятием "культура" в теме "О марксизме и боге"?

В сущности, мы мало знаем как о том, так и о другом. Хотя сегодня второй не сходит с уст, а первый "заездили" до смерти. Почему так (говорю о первом, т.е. марксизме)? Смею предположить потому, что мало кто обращал внимание на следующий афоризм Ленина:

«Нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса ½ века спустя!!»
(Полн. собр. соч. В.И.Ленина, изд. пятое, том 29, стр.162)


Здесь, как можно видеть, сходятся идеализм и материализм (это я о том, что материалист Ленин цитирует идеалиста Гегеля). А следующее определение сводит их окончательно:

 «Диалектика есть учение о том, как могут быть и как бывают, как становятся тождественными противоположности, при каких условиях они бывают тождественными, превращаясь друг в друга, почему ум человека не должен брать эти противоположности за мертвые, застывшие, а за живые, условные, подвижные, превращающиеся одна в другую».
 (Полн. собр. соч. В.И.Ленина, изд. пятое, том 29, стр.98)


В исполнении Гегеля это выглядит так:

«Этот столь синтетический, как и аналитический момент суждения, в силу какового (момента) первоначальная общность (общее понятие) само из себя определяется как другое по отношению к себе, должен быть назван диалектическим».
         (Г. В. Ф. Гегель. «Наука логики»)


«Диалектикой же мы называем высшее разумное движение, в котором такие кажущиеся безусловно раздельными моменты переходят друг в друга благодаря самим себе, благодаря тому, что они суть, и предположение об их раздельности снимается».
            (Там же).


Итак, противоположности переходят друг в друга, становятся тождественными. Остаётся выяснить, при каких условиях противоположности переходят друг в друга.
Для данной темы предлагается рассмотреть следующую пару противоположностей: человек - Бог.

Следующее, на что я хотел бы обратить внимание:
1. Пусть не смущает расстояние в 2.000 лет между учением Христа (существование которого мы ещё не доказали), "Наукой логики" Гегеля, а также осмыслением этой Логики Лениным и применением осмысленного на практике;
2. Речь пойдёт, если пойдёт, конечно, о Новом Завете. Т.е. предлагается провести анализ на основе ленинского определения диалектики.
3. Если обсуждения не будет, то пусть не будет. Никто никого не принуждает. Но если разговор состоится, то прошу быть в этом разговоре серьёзным. Кощунство в любой степени не допустимо.
4. В любом случае прочтение одного из Евангелий принесёт, на мой взгляд, лишь пользу.


« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2008, 19:23:58 от Семицветов »

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #91 : 18 Сентябрь 2008, 22:54:03 »
И что же мы будем делать дальше с понятием "культура" в теме "О марксизме и боге"?
– Моя экзегетика здесь такая:
Почему Тора обличает тарбут (культуру)? Не потому, что она в принципе против культуры как таковой (в той же Торе поощряются художники в лице Бецалеля), но потому, что «культура» того конкретного отродья, видимо, представляла собой именно поведенческий сбой (каким конкретно образом, для нашей экзегетики это абсолютно не принципиально, важно отметить два момента: есть путь истины, и есть сбой). Все, что выходит за пределы своей функции и начинает служить самому себе, есть сбой. Также и у религии  (веры) есть свое определенное место в жизни человека – духовное, она дает человеку смысл жизни, указывает на его цель – чего желать, к чему стремиться, а также и средства достижения цели (парадигму поведения). Но когда религия выходит из своей социальной ниши и пытается подменить собой или науку, или культуру, она становится поведенческим сбоем, иными словами, идолопоклонством, авода зара, что непримиримо осуждали пророки.

Цитировать
В сущности, мы мало знаем как о том, так и о другом.
– И какой отсюда вывод? Значит надо изучать, исследовать, чтобы знать больше, создавать самому и то, и другое.

Цитировать
Здесь, как можно видеть, сходятся идеализм и материализм
– Каким образом? Почему Вы отождествляете логику (и диалектическую логику в частности) с идеализмом? Идеализм – это, по сути, агностицизм, или уход в мистику. Диалектика же расширяет горизонты научного познания.

Цитировать
Итак, противоположности переходят друг в друга, становятся тождественными. Остаётся выяснить, при каких условиях противоположности переходят друг в друга.
– А разве Гегель плохо это объяснил в той же «Науке логики»? Вам напомнить?

Цитировать
Для данной темы предлагается рассмотреть следующую пару противоположностей: человек - Бог.
– Я не считаю эту пару противоположностями. По моим взглядам, Бог – это имманентный атрибут человека, правда, человек сам нередко бывает противоположен самому себе.

Цитировать
3. Если обсуждения не будет, то пусть не будет. Никто никого не принуждает. Но если разговор состоится, то прошу быть в этом разговоре серьёзным. Кощунство в любой степени не допустимо.
– Вы развивайте свою мысль так, как считаете нужным, а мы уж как-нибудь прореагируем в силу нашего убогого понимания, будьте снисходительны.

Цитировать
4. В любом случае прочтение одного из Евангелий принесёт, на мой взгляд, лишь пользу.
– Пользу приносит не прочтение, а понимание, иными словами, толкование. Я исхожу из принципа: ТЕКСТ – НИЧТО, ТОЛКОВАНИЕ – ВСЕ!
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Титан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1133
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +64/-171
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #92 : 19 Сентябрь 2008, 08:05:25 »
– Моя экзегетика здесь такая:
Почему Тора обличает тарбут (культуру)? Не потому, что она в принципе против культуры как таковой (в той же Торе поощряются художники в лице Бецалеля), но потому, что «культура» того конкретного отродья, видимо, представляла собой именно поведенческий сбой (каким конкретно образом, для нашей экзегетики это абсолютно не принципиально, важно отметить два момента: есть путь истины, и есть сбой). Все, что выходит за пределы своей функции и начинает служить самому себе, есть сбой. Также и у религии  (веры) есть свое определенное место в жизни человека – духовное, она дает человеку смысл жизни, указывает на его цель – чего желать, к чему стремиться, а также и средства достижения цели (парадигму поведения). Но когда религия выходит из своей социальной ниши и пытается подменить собой или науку, или культуру, она становится поведенческим сбоем, иными словами, идолопоклонством, авода зара, что непримиримо осуждали пророки.

Церковь - это по современному общественный институт. В нем были министерства науки, культуры, искуства, пропаганды. В иные времена туда входили министерства иностраннух дел и внутренних дел.

Иудеи были государством в государстве и боролись с Церковью. Борясь с министерством культуры внутри церкви, они, с другой стороны, всячески приветствовали внецерковные культурные образования, которые по началу были представлены только тайными оккультными обществами.

Вы пытаетесь найти истину в глубине формулировок, но ведь язык без костей и формулировать можно все, что угодно. Почему вы не хотите рассматривать крупные исторические реалии? Может быть потому, что вы боитесь признаться самому себе в том, что отделение науки и культуры от церкви вовсе не приводит к реальному отделению, а лишь заменяет одну религию на другую. Христианство заменяется на марксизм-ленинизм, который в свою очередь есть просто иная религия весьма низкого сорта.

Невозможно отделить культуру от религии на самом деле. Можно только лгать про мнимое отделение.
Админ - русофоб паганый

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #93 : 19 Сентябрь 2008, 16:25:44 »
Церковь - это по современному общественный институт. В нем были министерства науки, культуры, искуства, пропаганды. В иные времена туда входили министерства иностраннух дел и внутренних дел.
– Ну и что? Когда-то существовала только одна наука – философия, потом она уже при Аристотеле стала делиться на физику, метафизику, политику, логику и т.д. А в наше время специализация разве означает противоречие и вражду? Все мы и должны быть единой Церковью – братством.

Цитировать
Иудеи были государством в государстве
– Почему «были»? А что сейчас?

Цитировать
Вы пытаетесь найти истину в глубине формулировок, но ведь язык без костей и формулировать можно все, что угодно.
– Эт точно. Вы, по крайней мере, не желаете отличать формулировки истинные от ложных.

Цитировать
Почему вы не хотите рассматривать крупные исторические реалии?
– А почему я их должен рассматривать тогда, когда история не предмет исследования?

Цитировать
Может быть потому, что вы боитесь признаться самому себе в том, что отделение науки и культуры от церкви вовсе не приводит к реальному отделению, а лишь заменяет одну религию на другую.
– Кто Вам сказал, что я сторонник отделения? Известно еще изречение Эйнштейна: «Наука без религии хрома, религия без науки слепа».

Цитировать
Христианство заменяется на марксизм-ленинизм, который в свою очередь есть просто иная религия весьма низкого сорта.
– Если религиозные вероучения преподносить как «научные догмы», то это будет «наука» весьма низкого сорта. Если теорию марксизма не понимать разумом, а слепо верить в нее как в религиозный догмат, это также будет «религией» весьма низкого сорта. Это я здесь и пытаюсь растолковать.

Цитировать
Невозможно отделить культуру от религии на самом деле. Можно только лгать про мнимое отделение.
– Правильно, но нужно отделить истинную культуру от декаданса и истинную веру от идолопоклонства.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Семицветов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2469
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +289/-256
  • Omnia mea mecum porto
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #94 : 19 Сентябрь 2008, 18:10:20 »
Цитата: Сергей Баландин
– И какой отсюда вывод? Значит надо изучать, исследовать, чтобы знать больше, создавать самому и то, и другое.

Согласен.

Цитата: Сергей Баландин
– Каким образом? Почему Вы отождествляете логику (и диалектическую логику в частности) с идеализмом? Идеализм – это, по сути, агностицизм, или уход в мистику. Диалектика же расширяет горизонты научного познания.

Гегеля в идеалисты записал не я. Я лишь расставляю акценты и присматриваюсь к собеседникам. В скобках далее идёт пояснение.

Цитата: Сергей Баландин
– А разве Гегель плохо это объяснил в той же «Науке логики»? Вам напомнить?.

Если мы будем говорить лишь только для себя, не стоит и начинать. Однако на Гегеля я указал как на источник ленинской диалектики. Ленин ближе нам и понятней, разумеется в какой-то мере.

Цитата: Сергей Баландин
– Я не считаю эту пару противоположностями. По моим взглядам, Бог – это имманентный атрибут человека, правда, человек сам нередко бывает противоположен самому себе.

Нет сомнения в том, что человек двойственен. Человек внутренний и человек внешний. Бог имманентный и Бог трансцендентный. Нет первого, нет и второго и наоборот. Культура является атрибутом Бога имманентного, Бога внутри человека, как религия является атрибутом Бога трансцендентного. В сущности это одно.

Цитата: Сергей Баландин
– Вы развивайте свою мысль так, как считаете нужным, а мы уж как-нибудь прореагируем в силу нашего убогого понимания, будьте снисходительны.

А что, создаётся впечатление, что я собираюсь кого-то чему-то учить? Проповедовать? Меньше всего мне хочется этого. Я зондирую почву (я повторяюсь), ведь нужно же знать собеседников или хотя бы представлять в серьёзном разговоре? Меньше всего мне хочется и спора с брызгами слюней. Понимание - вот к чему я стремлюсь.

Цитата: Сергей Баландин
– Пользу приносит не прочтение, а понимание, иными словами, толкование. Я исхожу из принципа: ТЕКСТ – НИЧТО, ТОЛКОВАНИЕ – ВСЕ!

Безусловно, ограничиваться формой и игнорировать содержание - верх легкомыслия. Однако и с толкованием не всё так просто, ведь можно же предположить, что Новый Завет имеет не один ключ толкования, не считая того, что форма всегда скрывает содержание.

Оффлайн Семицветов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2469
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +289/-256
  • Omnia mea mecum porto
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #95 : 19 Сентябрь 2008, 18:22:01 »

– Кто Вам сказал, что я сторонник отделения? Известно еще изречение Эйнштейна: «Наука без религии хрома, религия без науки слепа».
– Если религиозные вероучения преподносить как «научные догмы», то это будет «наука» весьма низкого сорта. Если теорию марксизма не понимать разумом, а слепо верить в нее как в религиозный догмат, это также будет «религией» весьма низкого сорта. Это я здесь и пытаюсь растолковать.
– Правильно, но нужно отделить истинную культуру от декаданса и истинную веру от идолопоклонства.

Согласен с вами.
Но без разделения (отделения) нет и единства.
Сегодня внешний человек отделён от Бога. Но внутренний с Богом един. Если мы взаимно с этим согласимся, тогда можно искать путь единения человека с самим собой, путь единения Бога имманентного и Бога Трансцендентного. Ведь нам надо же от чего-то отталкиваться в нашей беседе? Поэтому я предлагаю рассмотреть пару противоположностей человек - Бог, пусть условную внутренне, но актуальную внешне.

Мне хотелось бы оговориться. Сегодня не у каждого человека присутствует Бог внутри, впрочем, это было всегда, но не в таких масштабах, поскольку трудно совместить "демократию" с Богом.
Т.е. Бог - основа жизни, но человек умудряется изгонять Бога и превращается в живого мертвеца. Надеюсь, я понятен? Мы будем разговоривать о живых людях.

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #96 : 20 Сентябрь 2008, 15:26:58 »
Гегеля в идеалисты записал не я. Я лишь расставляю акценты и присматриваюсь к собеседникам. В скобках далее идёт пояснение.
– А кто отрицает, что Гегель идеалист? Более того, он не только идеалист, но еще и немец, и в определенном смысле антисемит, мужчина и т.п., только какое это имеет отношение к диалектике? Вы не Гегеля записали в идеалисты, а диалектику, а это неправильно в принципе, ибо диалектика – это метод познания, а не онтологическая позиция, каковой является идеализм.

Цитировать
Если мы будем говорить лишь только для себя, не стоит и начинать.
– Если в гегелевском смысле «для себя» (fur sich), то это таки стоит, во всяком случае, лучше, чем «в себе» (an sich), т.е. не понимая самого себя.

Цитировать
Однако на Гегеля я указал как на источник ленинской диалектики. Ленин ближе нам и понятней, разумеется в какой-то мере.
– Ну так что? Вы в чем-то не согласны с диалектикой? Я Вам приведу еще более близкий пример. Возьмем вопрос: Что такое «еврей»? Для диалектика – «еврей» есть определенное качество (парадигма), которое в какое-то время может присутствовать в том или ином конкретном субъекте, а в иное может и отсутствовать, ведь все меняется, все течет, и мы все меняемся. Но для тупых мозгов понятие «еврей» означает вообще неизвестно что (никто здесь не может назвать ни одного признака «еврея»!), но если уж кого-то «евреем» назвали, то его следует «евреем» называть всегда и везде и по гроб жизни.

Цитировать
Нет сомнения в том, что человек двойственен.
– «Двойственен» – это не то слово, он бесконечен в своей природе, но свою природу как вещь в себе он не знает. Однако природу можно исследовать и лучше всего это делать диалектически: понять, кем ты был, кто ты есть и кем должен быть. И вот тут обнаруживается, что цель человека – быть Богом.

Цитировать
Человек внутренний и человек внешний. Бог имманентный и Бог трансцендентный. Нет первого, нет и второго и наоборот. Культура является атрибутом Бога имманентного, Бога внутри человека, как религия является атрибутом Бога трансцендентного. В сущности это одно.
– Давайте не будем зарываться в абстракции, которые не имеют прямого отношения к нашей теме. Я Вам дал свое толкование понятию «Бог», и в каких-либо других смыслах я в данном контексте его не рассматриваю, а контекстов тут может быть бесконечное множество.

Цитировать
А что, создаётся впечатление, что я собираюсь кого-то чему-то учить? Проповедовать?
– А что, создаётся впечатление, что я имел в виду, что не надо учить, не надо проповедовать? Если научите, то только заслужите этим благодарности.

Цитировать
Безусловно, ограничиваться формой и игнорировать содержание - верх легкомыслия. Однако и с толкованием не всё так просто, ведь можно же предположить, что Новый Завет имеет не один ключ толкования, не считая того, что форма всегда скрывает содержание.
– Нет, и в Новом Завете, и даже в Ветхом, есть ключ, как распознать истинное толкование и отличить его от ложного.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #97 : 20 Сентябрь 2008, 15:38:24 »
Согласен с вами.
Но без разделения (отделения) нет и единства.
– Разделение (различение) не есть раскол и противоречие. Разделение прямо предписывается еще в самой Торе, когда дается заповедь: «Ло тиса эт-Шем Адонай Элоhейха лашав» (Не произноси Имя Синьоры Бога твоего всуе – Исх.20:7), разделение предписывал Иисус: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21), разделение науки и религии ясно обозначил Вильям Оккам принципом т.н. «бритвы Оккама». Но это не значит, что Моисей, Иисус, Оккам не были в этом едины с Богом.

Цитировать
Сегодня внешний человек отделён от Бога. Но внутренний с Богом един. Если мы взаимно с этим согласимся, тогда можно искать путь единения человека с самим собой, путь единения Бога имманентного и Бога Трансцендентного. Ведь нам надо же от чего-то отталкиваться в нашей беседе?
– Отталкиваются всегда от поставленного вопроса (проблемы), что в данном случае было ясно сформулировано самой темой. Вопрос можно расширить, например:
В какой мере марксизм может быть приемлем для христианина и христианство для марксиста? В чем научное и материалистическое мировоззрение может совпадать с религиозным, а в чем они непримиримы? – Пожалуйста, выскажите свое мнение.

Цитировать
Поэтому я предлагаю рассмотреть пару противоположностей человек - Бог, пусть условную внутренне, но актуальную внешне.
– Сформулируйте вопрос в отдельной теме, рассмотрим.

Цитировать
Мне хотелось бы оговориться. Сегодня не у каждого человека присутствует Бог внутри, впрочем, это было всегда, но не в таких масштабах, поскольку трудно совместить "демократию" с Богом.
Т.е. Бог - основа жизни, но человек умудряется изгонять Бога и превращается в живого мертвеца. Надеюсь, я понятен? Мы будем разговоривать о живых людях.
– Не изгонять, а отделять, чтобы не спекулировать Именем Бога в чисто мирских вопросах, т.е. не произносить Его имя лашав (всуе). Демократия – это проблема кесаря (власти), она не касается отношений человека с Богом и со своими ближними. Вот, например, существует такое понятие, как «религиозный конфликт» – что это такое, как Вы думаете? По-моему, это чисто политический конфликт, но в котором стороны свои личные интересы выдают как бы за интересы «бога», мол «бог» им якобы повелевает убивать и грабить других людей.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Семицветов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2469
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +289/-256
  • Omnia mea mecum porto
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #98 : 20 Сентябрь 2008, 16:44:48 »
Цитата: Сергей Баландин
– Разделение (различение) не есть раскол и противоречие. Разделение прямо предписывается еще в самой Торе, когда дается заповедь: «Ло тиса эт-Шем Адонай Элоhейха лашав» (Не произноси Имя Синьоры Бога твоего всуе – Исх.20:7), разделение предписывал Иисус: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21), разделение науки и религии ясно обозначил Вильям Оккам принципом т.н. «бритвы Оккама». Но это не значит, что Моисей, Иисус, Оккам не были в этом едины с Богом.

Однако "дом, разделённый сам в себе, не устоит". И противоречие является движущей силой. Я согласен с вами, что эволюция человека - движение к Богу, но лишь бог в сердце человека даёт право на вход в Дом Божий. Одноимённое притягивается, противоположное отталкивается. Или: форма отталкивается от формы (иначе она не может существовать), содержание может притягиваться. Так и взаимодействуют противоположности, гармонически - в сфере.

Цитата: Сергей Баландин
– Отталкиваются всегда от поставленного вопроса (проблемы), что в данном случае было ясно сформулировано самой темой. Вопрос можно расширить, например:
В какой мере марксизм может быть приемлем для христианина и христианство для марксиста? В чем научное и материалистическое мировоззрение может совпадать с религиозным, а в чем они непримиримы? – Пожалуйста, выскажите свое мнение.

О каком марксизме и о каком христианстве идёт речь? Я не разделяю научное материалистическое мировоззрение с религиозным. Если наука основывается на незыблемых законах Космоса, а религия на Законе Божьем, то какая между ними разница? Я не вижу никакой. Поскольку Закон Божий и есть законы Космоса. Человек открывает их для себя, через молитву - религиозный экстаз или путём научного эксперимента, - какая разница? А всё ли мы знаем о материи? Если сравнить современную науку с наукой времён Маркса, то разве разница не очевидна?

Я утверждаю, что и религия, и наука - суть одно, если опираются на одни и те же законы, но разделены самим человеком, его пока что разделяющим рассудком. И вполне принимаю высказывание Е.П. Блаватской: "Нет религии выше Истины". Для науки же можно смело сказать, что законы существовали и до человека, и что Истина также манит к себе пытливые умы, как и во все времена.

Цитата: Сергей Баландин
– Не изгонять, а отделять, чтобы не спекулировать Именем Бога в чисто мирских вопросах, т.е. не произносить Его имя лашав (всуе). Демократия – это проблема кесаря (власти), она не касается отношений человека с Богом и со своими ближними. Вот, например, существует такое понятие, как «религиозный конфликт» – что это такое, как Вы думаете? По-моему, это чисто политический конфликт, но в котором стороны свои личные интересы выдают как бы за интересы «бога», мол «бог» им якобы повелевает убивать и грабить других людей.

Именно изгоняет, поклоняясь золотому тельцу. "Демократия" - это проблема не власти, а проблема человека, разделённого самого в себе. Пример России в этом отношении очень показателен. Однако есть "демократия", а есть демократия, путь к которой пролегает внутри человека. И религиозный конфликт - суть проблема человека разделённого самого в себе. Я не говорю, плохо это или хорошо, поскольку лишь отделившись от объекта субъект познаёт его, но познать сможет лишь объединившись с ним.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2008, 17:24:59 от Семицветов »

Оффлайн Семицветов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2469
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +289/-256
  • Omnia mea mecum porto
Re: О марксизме и боге.
« Ответ #99 : 20 Сентябрь 2008, 16:49:28 »
Я не говорю, что двойственность человека ограничивает его, но только во взаимодействии противоположностей человек черпает силы для бесконечного развития. Новый человек всегда с силой преодолевает ветхого. Так было, так есть, так и будет. И "Мир Божий приступом берётся".

Большой Форум

Re: О марксизме и боге.
« Ответ #99 : 20 Сентябрь 2008, 16:49:28 »
Loading...