
ГЛАВА-5
Велесом язычники называли божество, покровителя домашних животных. Кроме того он был Богом мудрости и достатка, который зарабатывается трудом на протяжении всей жизни человека.
Едва проснувшееся Солнышко лениво протягивало свои лучики на землю, освещая огромную, щедрую на разнотравье поляну, на которой пасся скот общины под покровительством бога Велеса, отсюда пошло и название - Велесова поляна.
Утро у Никиты начиналось рано, с первыми лучами Солнца. С Ярославом и Святогором он пас скот, косил сено и готовил местность к обрядовым действиям и гулянию. Однако за работой время бежало незаметно. Никита очень быстро подружился с сыновьями Морозова. Ярославом оказался высокий, рыжеволосый и неразговорчивый мужчина, принесший в сарай одежду вместе с отцом и братом Святогором. Святогор был напротив очень веселым и общительным малым лет на десять младше брата. Парень недавно пришел из Армии, что было легко определить по яркой татуировки в виде летучей мыши на его плече.
- Приходи к нам в воинскую часть, подпишешь контракт, в разведывательную роту как раз толковые парни нужны, – сказал Никита, смотря на не успевшую поблекнуть от времени татуировку означающую принадлежность к разведке.
- Спасибо! У меня другая жизнь. Мне нравится заготавливать с отцом сено, пасти скот, ходить на рыбалку и просто бродить по лесу. Хотя в армии я был хорошим солдатом, поверь! Сейчас замаскируем колеса Сварога и будем ждать отца с общиной!
Тяжелые, деревянные колеса, диаметром в полтора метра, были установлены на вершине лысого холма, имеющего крутой спуск. По команде «урядника» - человека проводившего праздник, колеса поджигались, выбивалось крепление, и они на огромной скорости неслись вниз, радуя людей своим светопреставлением. Насыпь внизу и вырытый позади нее ров служили препятствием для остановки опасных колес.
Святогор указал на еле заметную дорогу у подножия холма и сказал:
- Община будет проезжать здесь, надо еще раз проверить, насколько надежно мы закрепили колеса, а потом уж будем их маскировать.
Ярослав тем временем завершал заготавливать дрова для второго костра. Один, большой костер («Купалец»), высотой до четырёх ростов человека; в середине его установлен высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо. Возле этого костра и пойдёт главное веселье. Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костёр погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы. Оба костра будут зажжены живым огнем добытым мужчинами от трения дерева об дерево.
Когда Никита завершал маскировать свежескошенной травой последнее гигантское колесо, Святогор вбежал на центр холма и стал кричать:
- Слава Яриле! Слава Матери-Земле! Слава Предкам! Слава Роду! Слава Руси! Слава Победе!
