Показательный процесс - это традиционное и одно из сильнейших оружий российского государства. К нему прибегали и цари, наказывавшие преступников прилюдно на лобном месте, и Сталин, устраивавший публичные суды не из-за своей кровожадности (как это хотят представить нынешние преступники), а именно для того, "чтобы не повадно было". К этому способу будет вновь и вновь возвращаться каждый российский руководитель, который решит отстаивать независимость и самостоятельность страны с опорой на народное доверие. Показательный процесс - это и признак определённого суверенитета, и показатель определённой силы власти, его единства с народом. В соединении власти и народа в момент публичного осуждения злодеяний и есть главная сила показательного процесса, чего так страшно боятся враги и изменники, так как понимают, что против этой силы не попрёшь, будь у тебя за спиной хоть все олигархи мира.
Показательный процесс - это и обнажение самой главной сути происходящего, очищение смысла от наносной шелухи и откровенной лжи. Это правда в своём гражданском проявлении. Тьма всегда боится света правды, предпочитая им свет софитов. Если в публичном суде над кощунницами будет громогласно, на всю страну, произнесена хоть частичка этой правды, будет обнажена хотя бы часть истинной подоплёки совершённого кощунства, то мы получим небывалый эффект очищения и озарения. Власть в лице суда, таким образом, впервые за долгие годы скажет народу долгожданные слова о высших ценностях и врагах, которые эти ценности попирают. Суд 30 июля может стать той отправной точкой, с которой начнётся очищение страны от скверны. Это будет суд не столько над кощунницами, сколько над их кураторами.
Главное только не подменить показательный процесс массмедийным перформансом, чтобы лобное место не стало ток-шоу Андрея Малахова, а Хамовнический суд - площадкой для очередного "панк-молебна" "бешеных маток". Хорошо бы, чтобы толоконниковы раскрылись бы во всей своей звериной низменности, а суд беспристрастно и опираясь на железные аргументы и высшие ценности страны (пусть и не зафиксированные официально, но живущие в наших сердцах) вынес бы им справедливое наказание. Чтобы никого, кроме как у белоленточных бездельников, не осталось ни тени сомнения по поводу итогов показательного процесса. Чтобы он стал судом народа над изменниками. "=?