Автор Тема: Задача про автобус  (Прочитано 6514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина Славянка

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9704
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +1251/-2252
  • Марина Славянка стихи ру,читальня ру
Re: Задача про автобус
« Ответ #20 : 31 Май 2012, 20:55:52 »
Оно верно лишь в том случае, если Вы пытаетесь рассадить всех пионеров так, чтобы в автобусах сидело равное количество человек, что не всегда достижимо. Потому у Вас и получается дробное число то пионеров, то автобусов.

Можно пытаться решать совершенно "честно", и в этом случае будет ху = 100 + А, где 0 <= A < y - число пустых мест в автобусах. В этом случае можно найти все целочисленные решения указанной задачи в явном виде, но такое решение будет и несколько сложнее.
А вот это я и не сообразила, что чем ломать автобусы, надо людей рассадить не одинаковое число.
Но.Тогда логически если подумать, то число точное автобусов не установить...Можно только назвать от каких, до каких чисел...

Большой Форум

Re: Задача про автобус
« Ответ #20 : 31 Май 2012, 20:55:52 »
Загрузка...

Оффлайн Иван Горин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4521
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2194/-934
  • Пол: Мужской
Re: Задача про автобус
« Ответ #21 : 31 Май 2012, 21:04:04 »
Ни фига вашу писанину понять не могу.Давайте решим простенько и понятно, но правильно на 100%
Итак ,задача была:
Для отправки  100 пионеров в лагерь было заказано несколько автобусов, но прибыло на два меньше заказаного количества, поэтому в каждый автобус посадили на 5 пионеров больше -сколько всего автобусов прибыло ?
х-столько автобусов заказали
(х-2)-столько автобусов пришло
у -столько пионЭров планировали посадить в каждый автобус.
(у+5)- столько пионЭров пришлось посадить в кадый автобус

100:х=у
100:(х-2)=у+5
Вот эти две строчки надо взять знаком системы, я этого не умею на компе.
Тперь мы во вторую строчку подставляем значение у.
Получается уравнение:
100:(х-2)=100:х+5

Осталось высчитать ,чему равен х.
А потом от него отнять 2,вот и ответ.
Решите,пожалуйста кто-нибудь это уравнение с одним "х"?
А то у меня всяка дрянь получается. может я не праильно посчитала?
А уравнение верное, это точно
Правильное у Вас уравнение, Марина.  100:(х-2)=100:х+5.
Решаем его:
\[ \frac{100}{x-2}=\frac{100}{x}+5 \]
100x=100(x-2)+5x(x-2)
100x=100x-200+5x2-10x
5x2-10x-200=0
Разделим обе части на 5
x2-2x-40=0
И из вашего уравнения с одним неизвестным пришли к моим уравнениям. См. выше. Мои уравнения в общем виде. В моей конечной формуле N - число детей. Вместо N можно подставить 100 или 120 или 300, или любое дургое число.

Эта задача не простая, как заметил сударь Ветер. Это задача математической физики.






Оффлайн Skeptik

  • Краснодарский пацан
  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +26/-82
Re: Задача про автобус
« Ответ #22 : 31 Май 2012, 21:49:39 »
в моей библиотеке даже книжек таких нет, в которых есть решение квадратных ур-ий  |^- |^- |^-
не сцуко, надо же , как подловил...ну теперь они с с Маришкой сойдутся до невозможности... ./. ./. ./.

Оффлайн НВА

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2731
  • Страна: su
  • Рейтинг: +209/-214
Re: Задача про автобус
« Ответ #23 : 01 Июнь 2012, 14:46:49 »

И что ты на него ругаешься?
Вы же по одному учебнику обучены.
  Не, Ревком этот учебник вверх ногами читал, он путает "вдоль" с "поперек" \$!
Да и вообще все он путает, даже количество пионеров перед посадкой в 8 автобусов вместо 10-и.
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2012, 14:55:03 от НВА »

Оффлайн BETEP IIEPEMEH

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Страна: nf
  • Рейтинг: +985/-1227
  • Пол: Мужской
  • Нет, я не из Норфолка. Просто Новый год скоро...
Re: Задача про автобус
« Ответ #24 : 01 Июнь 2012, 15:51:46 »
А вот это я и не сообразила, что чем ломать автобусы, надо людей рассадить не одинаковое число.
Но.Тогда логически если подумать, то число точное автобусов не установить...Можно только назвать от каких, до каких чисел...
Можно рассматривать вот такую систему уравнений.

xn = 100 + αn
(x - 2)(n + 5) = 100 + β(n + 5)

Величины α и β - рациональные числа, пробегающие ряд значений между 0 и 0.5 (исключим абсурдные случаи, когда более половины одного из автобусов оказывается пустым) так, что αn и β(n + 5) - целые числа.

Вычтем из второго уравнения первое, в первом выразим х. Получим

x = 100/n + α
5x = (2 + β - α)n + 5(2 + β)

Подставим x во второе выражение, домножим его на n и введем γ = 2 + β - α. Получим:

n2 + 5n - 500/γ = 0

Величина γ принадлежит отрезку [1.5; 2.5], однако это ограничение более слабое, чем ограничения для α и β по отдельности, и может привести к появлению лишних корней, например, для случаев, когда α = 0.71 и β = 1.1, при котором значение β вообще находится за пределами допустимого диапазона (общее число пустых мест превышает вместимость одного автобуса). Поэтому найденные решения нужно будет дополнительно проверить.

Ищем корни приведенного выше квадратного уравнения (отрицательный корень сразу выбрасываем):

n = -5/2 + (25 + 2000/γ)½ / 2

Значение n должно быть целым, значит, значение выражения (25 + 2000/γ)½ - это целое число, и при этом нечетное. Значит, под корнем квадратным у нас стоят полные квадраты нечетных чисел. Поскольку подкоренное выражение монотонно убывает на отрезке γ Є [1.5; 2.5], мы можем взять граничные точки и найти все такие числа между ними.

Для γ = 1.5 получаем в качестве значения квадратного корня ~36.8, для γ = 2.5 получаем значением квадратного корня ~28.7. Значит, именно между этими числами лежат искомые нами нечетные числа, полные квадраты которых стоят под корнем. А значит, значения корней пробегают ряд чисел 29, 31, 33, 35. Соответственно, предполагаемая исходно вместимость автобуса должна пробегать ряд значений (делим на 2 и вычитаем 5/2):

n = 12, 13, 14, 15.

Однако, это еще не решение. Как и было сказано, требование γ Є [1.5; 2.5] является более слабым, чем исходные ограничения на α и β, а потому часть корней могут быть лишними (но все же мы уже точно знаем и однозначно доказали, что за пределами данных чисел корней нет вовсе). Покажем в качестве примера, как сделать явную проверку для n = 12.

Ищем решения в целых числах. 12x = 100 + 12, следовательно, x = 9, α = (12x -100) / 12 = 8/12. Аналогично находим, что β = 19/17. Таким образом, для n = 12 имеем тот самый случай, когда γ находится в рамках допустимых значений, но α и β по отдельности принимают недопустимые значения.

Аналогично отбрасывается и n = 14 (оно в принципе допустимо, но там один из автобусов получается почти пустой в обоих случаях). В итоге остается лишь два корня: n = 13 и n = 15. И два возможных решения, таким образом:

А:
Планировалось 8 автобусов вместимостью по 13 человек (полная вместимость 104 человека).
Приехало 6 автобусов вместимостью по 18 человек (полная вместимость 108 человек).

Б:
Планировалось 7 автобусов вместимостью по 15 человек (полная вместимость 105 человек).
Приехало 5 автобусов вместимостью по 20 человек (полная вместимость 100 человек).
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2012, 15:56:27 от BETEP IIEPEMEH »
Пойду отдохну от местного идиот-клуба. Скоро не ждите.

Оффлайн Марина Славянка

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9704
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +1251/-2252
  • Марина Славянка стихи ру,читальня ру
Re: Задача про автобус
« Ответ #25 : 01 Июнь 2012, 15:57:58 »
Спасибо Ветер!

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Re: Задача про автобус
« Ответ #26 : 01 Июнь 2012, 16:00:32 »
BETEP IIEPEMEH  !!
Прекрасное решение! Вот что крест то животворящий делает ! (истово кладёть крестное знамение).
Мощная логика ! Редкое сегодня явление... (грустно наливает очищенной)

Оффлайн Иван Горин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4521
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2194/-934
  • Пол: Мужской
Re: Задача про автобус
« Ответ #27 : 02 Июнь 2012, 00:59:46 »
Можно рассматривать вот такую систему уравнений.

xn = 100 + αn
(x - 2)(n + 5) = 100 + β(n + 5)

Величины α и β - рациональные числа, пробегающие ряд значений между 0 и 0.5 (исключим абсурдные случаи, когда более половины одного из автобусов оказывается пустым) так, что αn и β(n + 5) - целые числа.

Вычтем из второго уравнения первое, в первом выразим х. Получим

x = 100/n + α
5x = (2 + β - α)n + 5(2 + β)

Подставим x во второе выражение, домножим его на n и введем γ = 2 + β - α. Получим:

n2 + 5n - 500/γ = 0

Величина γ принадлежит отрезку [1.5; 2.5], однако это ограничение более слабое, чем ограничения для α и β по отдельности, и может привести к появлению лишних корней, например, для случаев, когда α = 0.71 и β = 1.1, при котором значение β вообще находится за пределами допустимого диапазона (общее число пустых мест превышает вместимость одного автобуса). Поэтому найденные решения нужно будет дополнительно проверить.

Ищем корни приведенного выше квадратного уравнения (отрицательный корень сразу выбрасываем):

n = -5/2 + (25 + 2000/γ)½ / 2

Значение n должно быть целым, значит, значение выражения (25 + 2000/γ)½ - это целое число, и при этом нечетное. Значит, под корнем квадратным у нас стоят полные квадраты нечетных чисел. Поскольку подкоренное выражение монотонно убывает на отрезке γ Є [1.5; 2.5], мы можем взять граничные точки и найти все такие числа между ними.

Для γ = 1.5 получаем в качестве значения квадратного корня ~36.8, для γ = 2.5 получаем значением квадратного корня ~28.7. Значит, именно между этими числами лежат искомые нами нечетные числа, полные квадраты которых стоят под корнем. А значит, значения корней пробегают ряд чисел 29, 31, 33, 35. Соответственно, предполагаемая исходно вместимость автобуса должна пробегать ряд значений (делим на 2 и вычитаем 5/2):

n = 12, 13, 14, 15.

Однако, это еще не решение. Как и было сказано, требование γ Є [1.5; 2.5] является более слабым, чем исходные ограничения на α и β, а потому часть корней могут быть лишними (но все же мы уже точно знаем и однозначно доказали, что за пределами данных чисел корней нет вовсе). Покажем в качестве примера, как сделать явную проверку для n = 12.

Ищем решения в целых числах. 12x = 100 + 12, следовательно, x = 9, α = (12x -100) / 12 = 8/12. Аналогично находим, что β = 19/17. Таким образом, для n = 12 имеем тот самый случай, когда γ находится в рамках допустимых значений, но α и β по отдельности принимают недопустимые значения.

Аналогично отбрасывается и n = 14 (оно в принципе допустимо, но там один из автобусов получается почти пустой в обоих случаях). В итоге остается лишь два корня: n = 13 и n = 15. И два возможных решения, таким образом:

А:
Планировалось 8 автобусов вместимостью по 13 человек (полная вместимость 104 человека).
Приехало 6 автобусов вместимостью по 18 человек (полная вместимость 108 человек).

Б:
Планировалось 7 автобусов вместимостью по 15 человек (полная вместимость 105 человек).
Приехало 5 автобусов вместимостью по 20 человек (полная вместимость 100 человек).
Сударь Ветер!
Ваше решение задачи для натуральных чисел аналоговым методом сравнимо с решением Джо Уайта. Он решил теорему Ферма таким образом в 1995 году, и получил 1000 золотых марок.
Но ваш вариант А не очень подходит для вашей новой формулировки задачи. В последнем автобусе, вместимостью в 18 мест, окажется меньше половины. То есть только 10 человек. И поэтому, возможно,  лучший ответ был Менде - приехало 5 автобусов. И, тем не менее, ваше решение оригинальное. Но не понятен вывод формул. Это поняла, похоже, только Марина. А остальные люди тоже хотят понять.

В постановке задачи от Рявкома.
Заказано несколько автобусов для 100 детей. Приехало на 2 автобуса меньше. И в каждый автобус разместили  детей на 5 больше, чем планировалось.
Вопрос. Сколько приехало автобусов.

Эта задача Рявкома, похоже, не такая простая. Она, возможно, на относительность.
Был заказано 7 автобусов. Из моего аналогового  решения следует 7,4.  Ближайшее целое число 7.
Школьники размещаются 15*6+10=100. Вместимость всех семи автобусов 15*7=105 человек.
В одном автобусе на 5 детей меньше.
Дети на это рассчитывали.
Им сказали, что будет на два автобуса меньше, и поэтому вас в каждом автобусе будет на 5 человек больше.
Поэтому дети, которые запланировали ехать в первоначально заказанных автобусах по 15 человек, поняли, что их будет 20. А те дети, которые планировали ехать в неполном автобусе, в количестве 10 человек, поняли, что их будет 15 человек.
А их всех разместили в пяти автобусах по 20 человек.
Их обманули?
Или точная задача Рявкома не имеет решения.
Кто, может найти точное решение?
Но, Ветер, по любому – талант. Если он укажет ошибку (описку)  выше формулы 2.7 в известной ему работе Менде, то я его буду ещё и уважать.



Оффлайн Странник2

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2036
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +140/-164
Re: Задача про автобус
« Ответ #28 : 02 Июнь 2012, 07:37:18 »
Или точная задача Рявкома не имеет решения.
Точная задача имеет два точных решения:
1.
 Было заказано 4 автобуса, для размещения: три атобуса по 5 чел + 1 автобус 85 чел
 3*5+85 = 100 пионеров.
 Приехало 2 автобуса пионеров разместили: в один автобус на 5 больше = 10 чел +во второй на 5 больше = 90 чел.
 10 + 90 = 100
2.
 Было заказано 6 автобусов, для размещения 5 автобусов по 10 чел + 1 автобус  50 чел
 5*10 + 50 = 100 пионеров
 Приехало 4 автобуса, разместили: 3 автобуса по 15 чел (на 5 больше чем планировалось) + 1 автобус 55 чел (на 5 больше чем планировали)
 3*15 + 55 = 100 пионеров

Задача на составление системы двух уравнений первой степени с тремя неизвестными
Не надо со мной спорить, просто покажите результаты испытаний.

Оффлайн Марина Славянка

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9704
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +1251/-2252
  • Марина Славянка стихи ру,читальня ру
Re: Задача про автобус
« Ответ #29 : 02 Июнь 2012, 10:16:45 »
А мне кажется автобусов могло быть от одного(утрамбовать в несколько рядов друг на друге ./.всех этих пионеров)до ста автобусов, чтоб на каждого пионЭра был предусмотрен одни автобус.
Ведь в задаче нет оговорок,что так нельзя.Значит можно итак.
 То есть автобусов пришло количеством от одного- до ста.
И уравнений стряпать незачем, не может ваша математика ничего тут поделать.
Это жизнь.И только на нынешнем этапе развития у нас математика царица наук.
Пройдет время и мы поймем, что математика(Господи,прости мою душу грешную!)- царица примитивного мышления
 

Оффлайн Странник2

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2036
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +140/-164
Re: Задача про автобус
« Ответ #30 : 02 Июнь 2012, 10:43:55 »
А мне кажется автобусов могло быть от одного(утрамбовать в несколько рядов друг на друге ./.всех этих пионеров)до ста автобусов, чтоб на каждого пионЭра был предусмотрен одни автобус.
Ведь в задаче нет оговорок,что так нельзя.Значит можно итак.
 То есть автобусов пришло количеством от одного- до ста.
В задаче есть определенные условия: вместо запланированного пришло на ДВА автобуса меньше. Во вторых: при уменьшении кол-ва автобусов на два, в каждом автобусе оказалось на пять пионеров больше.
Так, что можно предположить, что автобусов заказывали 100, но если пришло только 98 автобусов, то лишних пионеров которых надо было разместить оказалось только ДВА, а не по пять на каждый оставшийся автобус. Не прохонже.
Возможно, что задача имеет еще и другие решения, кроме указанных мною, но я не увидел алгоритма нахождения этих решений, а просто перебирать варианты, мне лениво. Поэтому и остановился на одном алгоритме и двух допустимых точных решениях.
Цитировать
И уравнений стряпать незачем, не может ваша математика ничего тут поделать.
Это жизнь.И только на нынешнем этапе развития у нас математика царица наук.
Пройдет время и мы поймем, что математика(Господи,прости мою душу грешную!)- царица примитивного мышления
Математика - это только инструмент и ничего более. Можно обходится и без неё, но это уже будет не наука, а "фантазии Фарятьева", или фантазии Бальзаминова. Кому чего больше нравится. Лично я, выбираю науку, поэтому и парю мозги над математикой.
А насчет того, что "Пройдет время и мы поймем, ....", так настоящие физики - это уже давно поняли, еще задолго до Аристотеля, лет эдак за двести-триста, на самом деле на пару тысяч лет, но доказательств нет. Поэтому, среди (истинных) физиков преклонения перед математикой нет, уважение ДА, есть, а вот преклонения НЕТ.
Не надо со мной спорить, просто покажите результаты испытаний.

Оффлайн Марина Славянка

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9704
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +1251/-2252
  • Марина Славянка стихи ру,читальня ру
Re: Задача про автобус
« Ответ #31 : 02 Июнь 2012, 13:27:56 »
В задаче есть определенные условия: вместо запланированного пришло на ДВА автобуса меньше. Во вторых: при уменьшении кол-ва автобусов на два, в каждом автобусе оказалось на пять пионеров больше.
Так, что можно предположить, что автобусов заказывали 100, но если пришло только 98 автобусов, то лишних пионеров которых надо было разместить оказалось только ДВА, а не по пять на каждый оставшийся автобус. Не прохонже.
Возможно, что задача имеет еще и другие решения, кроме указанных мною, но я не увидел алгоритма нахождения этих решений, а просто перебирать варианты, мне лениво. Поэтому и остановился на одном алгоритме и двух допустимых точных решениях.Математика - это только инструмент и ничего более. Можно обходится и без неё, но это уже будет не наука, а "фантазии Фарятьева", или фантазии Бальзаминова. Кому чего больше нравится. Лично я, выбираю науку, поэтому и парю мозги над математикой.
А насчет того, что "Пройдет время и мы поймем, ....", так настоящие физики - это уже давно поняли, еще задолго до Аристотеля, лет эдак за двести-триста, на самом деле на пару тысяч лет, но доказательств нет. Поэтому, среди (истинных) физиков преклонения перед математикой нет, уважение ДА, есть, а вот преклонения НЕТ.
Ах, да. Это условие есть, но тогда могло прийти от 98 автобусов до... Короче, темное это дело, поеду-ка я лучше на речку плавать.
Однако, спасибо за ответ.Ставлю Вам за него плюсик.

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Re: Задача про автобус
« Ответ #32 : 02 Июнь 2012, 13:30:39 »
И Рявкому..Рявкому тоже..плюсик..(заискивающе моргает маленькими глазками, похожими на пуговицы от солдатских кальсон..)

Оффлайн шерутимов

  • Боевая обезьяна ЦАХАЛ
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 109529
  • Страна: il
  • Рейтинг: +2732/-3497
  • Смертя поц , Арабыч тоже мудила . А я водила .
Re: Задача про автобус
« Ответ #33 : 02 Июнь 2012, 13:31:51 »
И Рявкому..Рявкому тоже..плюсик..(заискивающе моргает маленькими глазками, похожими на пуговицы от солдатских кальсон..)

Вот ведь гандон ...
Смертя сам поц .

Оффлайн Странник2

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2036
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +140/-164
Re: Задача про автобус
« Ответ #34 : 02 Июнь 2012, 13:52:05 »
И Рявкому..Рявкому тоже..плюсик..(заискивающе моргает маленькими глазками, похожими на пуговицы от солдатских кальсон..)
Пажалста
+

задачка про пионеров, прекрасный тест на систему мышления. Именно на систему, а не на присутствие мышления, типа, "умный - дурак", намного глубже. С удовольствием приму на вооружение.
Не надо со мной спорить, просто покажите результаты испытаний.

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Re: Задача про автобус
« Ответ #35 : 02 Июнь 2012, 13:59:02 »
Пажалста
+

задачка про пионеров, прекрасный тест на систему мышления. Именно на систему, а не на присутствие мышления, типа, "умный - дурак", намного глубже. С удовольствием приму на вооружение.
Только для вчОных физиков-теоретиков давай в первом варианте...(ехидный старческий кашель)
Сразу начинается отмазка-дескать я не ядерщик, я астрофизик или физик-математик и в ваших квантовых переходах не копенгаген...это всегда очень смешно выглядит...
А вобще то этот пример не по математике, а по психологии ...как человек включает тормоза при виде "научных" слов..
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2012, 14:00:58 от revkom »

Оффлайн Странник2

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2036
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +140/-164
Re: Задача про автобус
« Ответ #36 : 02 Июнь 2012, 14:13:19 »
Только для вчОных физиков-теоретиков давай в первом варианте...(ехидный старческий кашель)
Сразу начинается отмазка-дескать я не ядерщик, я астрофизик или физик-математик и в ваших квантовых переходах не копенгаген...это всегда очень смешно выглядит...
А вобще то этот пример не по математике, а по психологии ...как человек включает тормоза при виде "научных" слов..
не-а. мне подходит только про пионеров. Чтобы задачка была понятна даже садоводу-любителю и домохозяйке кухарке, которая должна управлять государством.
Это тоже психология, но только чтобы тормоза не включались. Ведь не могу же я каждого поить очищенной, чтобы чел раскрепостился.
Не надо со мной спорить, просто покажите результаты испытаний.

Оффлайн Иван Горин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4521
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2194/-934
  • Пол: Мужской
Re: Задача про автобус
« Ответ #37 : 02 Июнь 2012, 15:46:15 »
Точная задача имеет два точных решения:
1.
 Было заказано 4 автобуса, для размещения: три атобуса по 5 чел + 1 автобус 85 чел
 3*5+85 = 100 пионеров.
 Приехало 2 автобуса пионеров разместили: в один автобус на 5 больше = 10 чел +во второй на 5 больше = 90 чел.
 10 + 90 = 100
2.
 Было заказано 6 автобусов, для размещения 5 автобусов по 10 чел + 1 автобус  50 чел
 5*10 + 50 = 100 пионеров
 Приехало 4 автобуса, разместили: 3 автобуса по 15 чел (на 5 больше чем планировалось) + 1 автобус 55 чел (на 5 больше чем планировали)
 3*15 + 55 = 100 пионеров

Задача на составление системы двух уравнений первой степени с тремя неизвестными
Два точных решения.
А уравнения можете привести.

Оффлайн Странник2

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2036
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +140/-164
Re: Задача про автобус
« Ответ #38 : 02 Июнь 2012, 16:23:46 »
Два точных решения.
А уравнения можете привести.
Легко
начальные система ур-ий
n*x + y = 100
(n-2)*(x+5) + (y+5) = 100
где
 n - кол-во автобусов, без одного, дополнительного
 х - кол-во пионеров в n автобусах
 y - кол-во пионеров в последнем автобусе
Общее количество автобусов n+1

Решение
Из первого ур-ия выразим у = 100 - n*x и подставим во второе ур-ие
 (n-2)*(x+5) + (100 - n*x + 5) = 100
Раскроем скобки
 n*x + 5n - 2х -10 + - n*x + 5 = 100
 и приведем подобные члены
 5n - 2х -5 = 0
Получили одно ур-ие с двумя неизвестными, ур-ие не имеет однозначного решения.
Выразим х как ф-цию от n
 х = 5*(n-1)/2
т.к. х и n должны быть целыми, значит n - д.б. нечетным, т.к в условии приехало на два автобуса меньше -> n д.б. больше 2.
Значит n = 3,5,7....
Т.к. однозначного решения нет, то подбираем допустимые решения
при n = 3, х = 5 (получим первый вариант решения который я привел)
при n = 5, х = 10 (получим второй вариант решения который я привел)
при n = 7, х = 15 
В этом варианте получим 8 автобусов, из них в 7 автобусов должно вмещаться 7*15 = 105 пионеров, что не удовлетворяет условию задачи.
Значит по приведенному алгоритму можно получить только два решения n = 3 и n = 5.
Не надо со мной спорить, просто покажите результаты испытаний.

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Задача про автобус
« Ответ #39 : 02 Июнь 2012, 20:45:22 »
                   [................................]
А вобще то этот пример не по математике, а по психологии ...как человек включает тормоза при виде "научных" слов..


Ну, тогда Менде тест успешно прошел.
Не долго думая влепил: 5 автобусов  - и баста.
Он  идеологический диверсант, это у него профессиональный навык.

Большой Форум

Re: Задача про автобус
« Ответ #39 : 02 Июнь 2012, 20:45:22 »
Loading...