.... спрашиваю тебя -как ты быстро определяешь "сдохла " у тебя батарейка или это новенькая...надеюсь не по внешнему виду ?....
То, что ты спрашиваешь - хорошо..
Спрашивать Умного человека и запоминать его Ответы - кратчайший путь Мумбаки к Образованию..
Запоминай...
ТОЧНО определить степень разряженности "одноразовых батареек" довольно сложно, а практически не возможно...
Однако есть способы оценить степень "дохлости" с некоторой погрешностью (5 - 10 процентов)...
Но!
Для каждого типа "батарейки" способ разный...
Проще всего оценивать степень заряженности/разряженности у исправных литиевых элементов...
Просто измерь напряжение на контактах батарейки на "холостом ходу" (без нагрузки)...
Напряжение литиевых батареек практически прямо пропорционально запасу электричества в них...
Каждый производитель литиевых батареек обязательно публикует ГРАФИКИ разряда - заряда своих Элементов, по которым можно с хорошей точностью судить о степени "дохлости"...
Так, например, если тебе в руки попал дисковый элемент 2430 GP
Вот такой...

И Вольтметр показывает на его контактах
3,27 V то можешь быть уверен Элемент "набит под зваязку"...
Если же напряжение на контактах Диска составляет примерно 3,00-03,05 - повод для тревоги - элемент близок к "смерти"...
Если же на Диске менее 3 Вольт - немедленно меняй - элемент выдохся...
Куда сложнее с "алкалиновыми" элементами...
Здесь и ошибки больше... и способ сложнее..
Степень заряженности щелочных батареек определяют, измеряя напряжение на НАГРУЗКЕ, или так называемый "Ток КЗ"...
(
метод КЗ как раз и используется в батарейках с "индикатором заряда"...Когда ты давишь на "полоску" вот такой "батарейки" то замыкаешь ее контакты - устраиваешь КЗ, полоска нагревается и окрашивает термокраску...)
Нагрузочные кривые для своих элементов, каждый производитель обязательно публикует...
Спрашивай, Ревком...
Спрашитвай
