Ширина 100%

1

ЛунопедияЛунный блеф NASAА. Дальский: Американцев не стояло на ЛунеБыли ли американцы на Луне?“...и время собирать камни” (Ек. 3, 3, 5) часть 1“...и время собирать камни» (Ек. 3, 3, 5) часть 2“...и время собирать камни” (Ек. 3, 3, 5) часть 3Как программа Аполлон сделала из цветной Луны черно-белуюА.И. Попов: Роль руководства СССР в лунной афёре NASAА.И. Попов: Ракета летит на Луну?А.И. Попов: Полет «Союз-Аполлон» - последнее звено лунной эпопеи?Проданный Космос: кому мешал Юрий Гагарин

Бокланопостит

 

Бергсон

Сегодня в 11:23:43
Возле ТЭЦ в Красноярске четыре часа бушевал пожар после взрывов.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

07 Декабрь 2025, 12:16:57
Повреждение стартового комплекса на Байконуре остановило запуски на МКС".  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

07 Декабрь 2025, 12:13:48
Целью ночной атаки ВСУ была Саратовская область с ее НПЗ и военным аэродромом. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

06 Декабрь 2025, 17:37:26
После атак БПЛА в Темрюке второй день тушат пожар в порту, а в Рязани поражен НПЗ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

06 Декабрь 2025, 12:09:37
Основной ночной удар ВСУ пришелся на Рязань: возможно применение дрона "Лютый".  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

06 Декабрь 2025, 12:08:52
Пострадавший танкер из теневого флота России терпит бедствие у берегов Болгарии. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

privet

06 Декабрь 2025, 08:09:16
.......

Жид Брехсон= шиз.
 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 17:20:42
Вот так выглядит сознание антикоммуниста privetа, поедаемого червями своей психопатологии.  ./.
 

privet

05 Декабрь 2025, 14:00:12
.......

Жид Брехсон - доказывает "изобилие" СССРа - кадрами МСФИЛЬМА :)
 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 12:07:42
В результате ночной атаки ВСУ горит порт в Темрюке, закрывались десять аэропортов.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 12:07:05
Украинский беспилотник атаковал Грозный-Сити в центре города.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

privet

04 Декабрь 2025, 07:55:44
......Жид Брехсон - вступил в ЕС.
 

Бергсон

03 Декабрь 2025, 09:59:43
Евросоюз полностью откажется от импорта российского газа в 2027 году. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.
 

Бергсон

02 Декабрь 2025, 14:01:46
Ночью беспилотники долетели до Чечни, были закрыты аэропорты юга России.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!

Mby

01 Декабрь 2025, 19:34:34
ЕБЛОВУ б врезать
по ЕБЛУ...
со всей любовью
братской..
видали гниду
мы в гробу...
блядь,  с этой
рожей,   гадской...

Mby

01 Декабрь 2025, 19:33:18
"привет" -  мудак
сказал Еблов!!
да так категорично..
ну да, ЕБЛОВУ
блядь, видней...
а  нам всем
символично...
 

Бергсон

01 Декабрь 2025, 11:12:00
ВСУ атаковали в Ленинградской области Киришский район, откуда производится запуск дронов.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

privet

30 Ноябрь 2025, 15:48:24
.......
Больной жид Брехсон-требует убивать русских.
 

Бергсон

30 Ноябрь 2025, 13:28:20
В ростовском Гуково БПЛА повредили котельную, в Славянске-на-Кубани — трубопровод НПЗ. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

30 Ноябрь 2025, 13:25:43
Атака морских дронов полностью остановила отгрузку нефти через терминал в Новороссийске.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 11:00:39
Два танкера из антироссийского санкционного списка горят в Черном море.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 10:59:43
В особой экономической зоне "Алабуга", где делают дроны, произошёл крупный пожар. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 10:59:02
Из-за ударов ВСУ в Таганроге эвакуировано общежитие, под Краснодаром — сотрудники НПЗ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

privet

29 Ноябрь 2025, 07:13:07
......Ура -МВФ! Ура Брехсону жиду! :)
 

Бергсон

28 Ноябрь 2025, 08:36:55
Международный валютный фонд принял решение о расширенном финансировании Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

27 Ноябрь 2025, 11:49:17
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) сжалась до пяти стран. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.   
 

privet

27 Ноябрь 2025, 01:34:48
.......
Больной жид Брехсон - за атаки на РФ.
 

Бергсон

26 Ноябрь 2025, 10:38:06
Столицу Чувашии ночью атаковали неучтенные дроны: есть пострадавшие, была эвакуация.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 09:49:36
ПВО РФ обнаружило 249 БПЛА: есть погибшие, повреждения домов и попадание в авиазавод.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./..
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 08:46:27
Белгородская область вернулась в число самых атакуемых Украиной регионов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 08:46:01
Россия ночью продолжала удары по энергетике и жилым домам в Украине.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

24 Ноябрь 2025, 11:00:01
При ночной атаке Россия убила четырех харьковчан, в Тернополе число погибших выросло .  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

24 Ноябрь 2025, 09:06:47
Белгородская область вернулась в число самых атакуемых Украиной регионов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

23 Ноябрь 2025, 14:37:33
В Подмосковье на Шатурской ГРЭС начался пожар после атаки БПЛА.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:21:09
Три тысячи курян остались без света: регион отсутствует в отчете Минобороны.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:16:40
Якутия приостановила выплаты участникам "СВО": деньги закончились. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:16:05
Турция ответно не пустила в порт Стамбула круизный лайнер из Сочи.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

21 Ноябрь 2025, 08:52:30
На Урале горел состав с газоконденсатом: встали поезда, повреждена контактная сеть.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

21 Ноябрь 2025, 07:47:07
Нефтегазовые регионы перестали быть донорами казны РФ: их бюджет стал дефицитным.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

20 Ноябрь 2025, 10:01:15
Ночная атака БПЛА вновь была сосредоточена на Воронежской и Рязанской областях. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.   
 

Бергсон

19 Ноябрь 2025, 13:47:42
Целью ночной атаки ВСУ были Рязанский и Ильский НПЗ.  KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

18 Ноябрь 2025, 09:41:37
В Сибири под Омском взорвался газопровод.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

18 Ноябрь 2025, 07:22:42
В приграничных районах Белгородской области закрывают все социальные учреждения . KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

17 Ноябрь 2025, 11:00:54
Внутренний долг РФ превысил 28 трлн рублей: он растет вместе с дефицитом бюджета. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

17 Ноябрь 2025, 09:51:13
За вечер и ночь на 17 ноября над регионами РФ обнаружили 67 беспилотников.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

16 Ноябрь 2025, 10:53:31
Ночная атака ВСУ была направлена на НПЗ в Самарской и Волгоградской областях. . KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

privet

16 Ноябрь 2025, 08:41:02
.....Жид Брехсон -за бомбежки РФ.
 

Бергсон

15 Ноябрь 2025, 16:51:07
Sukhoi Superjet 100 экстренно сел в Хабаровске из-за оторванной обшивки. И пусть весь мир завидует нашей передовой технике!  ./.
 

Бергсон

15 Ноябрь 2025, 16:49:59
Германия выделяет €150 млн на закупку американского оружия для Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

14 Ноябрь 2025, 11:30:24
Истребитель Су-30 потерпел крушение рядом с аэропортом "Петрозаводск": экипаж погиб.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    . ./.
 

Бергсон

14 Ноябрь 2025, 09:54:08
Силы ПВО обнаружили 216 БПЛА: есть значимые последствия в Саратове и Новороссийске. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

13 Ноябрь 2025, 09:51:01
Главы МИД стран G7 заявили о необходимости давления на страны, помогающие РФ.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

13 Ноябрь 2025, 09:50:26
Российские силы ПВО обнаружили ночью 130 украинских беспилотников.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    .
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 12:50:18
«Ужасная вонь от тел оккупантов». РФ засылает в Покровск группы смертников, штурмует в лоб и с флангов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 11:05:45
Дания выделила Украине новый пакет помощи на $217 млн, в том числе на вооружение.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 10:18:35
Ночью украинские дроны летели в том числе на Москву и на военный аэродром в Буденновске.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    .
 

Бергсон

11 Ноябрь 2025, 09:51:05
После атаки украинских дронов в Саратове возник пожар на НПЗ. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...    ./.
 

Бергсон

10 Ноябрь 2025, 11:15:26
При ночной атаке ВСУ морские дроны повредили прибрежную зону в Туапсе.  KvHAW Путин опять всех переиграл. 
 

privet

10 Ноябрь 2025, 08:55:29
.......Жид Брехсон - за АТАКИ на РФ.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 17:54:01
Около 20 тысяч жителей Белгородчины почти сутки были без света и тепла после атаки БПЛА.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 16:14:28
В Курской области в результате ударов ВСУ 8 ноября было нарушено электроснабжение. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...    ./.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 16:13:24
Неучтённые БПЛА лишали Воронеж тепла и света.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

privet

09 Ноябрь 2025, 10:03:05
......Жид любит ВСУ
 

Бергсон

08 Ноябрь 2025, 10:28:32
В эту ночь удар ВСУ был сосредоточен на Ростовской области.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

08 Ноябрь 2025, 10:27:55
Евросоюз начал подготовку 20-го пакета антироссийских санкций. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   
 

privet

08 Ноябрь 2025, 09:14:49
Жиды - все любят Запад.
 

privet

08 Ноябрь 2025, 08:58:16
.......

Жтд Брехсон -за ЗАПАД и атаки на нас.
 

Бергсон

07 Ноябрь 2025, 16:59:17
За сутки над Россией обнаружили 261 БПЛА, но не всё было учтено.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

07 Ноябрь 2025, 16:58:38
Вслед за Гергиевым Италия не пустила к себе оперного певца Ильдара Абдразакова.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   
 

privet

07 Ноябрь 2025, 07:53:48
......Жид Брехсон -за убийства в РФ.
 

Бергсон

06 Ноябрь 2025, 17:35:14
Ночной удар ВСУ был сосредоточен на Волгоградской области. В костромском Волгореченске атакована одна из крупнейших в России ГРЭС.
 

Бергсон

06 Ноябрь 2025, 17:35:03
Помимо крупной подстанции во Владимире атаке подверглась ТЭЦ в Орле. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   ./.
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 12:46:36
Помимо крупной подстанции во Владимире атаке подверглась ТЭЦ в Орле.  KvHAW Путин опять всех переиграл./. 
 

privet

05 Ноябрь 2025, 08:04:39
......Жид Брехсон - беспокоится :)
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 07:54:00
Путин не поедет на саммит G20 в ЮАР боясь ареста и передачи в международный уголовный суд за военные преступления.  ./.
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 07:53:09
Германия становится крупнейшим донором Украины.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

04 Ноябрь 2025, 12:16:29
Два из 85 атаковавших РФ дрона ударили по нефтехимзаводу в Стерлитамаке. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану..
 

Бергсон

04 Ноябрь 2025, 12:15:47
Экспорт трубопроводного газа из РФ в Европу достиг нового минимума.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   
 

Бергсон

03 Ноябрь 2025, 11:25:32
Над Саратовской и Ростовской областями обнаружили по 29 беспилотников.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  
 

Бергсон

03 Ноябрь 2025, 11:24:37
Украина получила от Германии системы Patriot. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

02 Ноябрь 2025, 16:30:14
В курском Железногорске после атаки дронов отключен свет в нескольких кварталах.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

Бергсон

02 Ноябрь 2025, 16:28:02
В Туапсе после атаки БПЛА горят танкер и нефтеналивной терминал.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

01 Ноябрь 2025, 11:40:00
Белгородскую область атаковали более 100 БПЛА, Минобороны сбило лишь часть из них. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

31 Октябрь 2025, 12:18:20
Россияне начали экономить на еде и переходят на более дешевые продукты питания.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

privet

30 Октябрь 2025, 13:08:09
......

Жид Брехсон -тоскует по УБИЙСТВУ РУССКИХ
 

Бергсон

30 Октябрь 2025, 10:19:33
Ночью силы ПВО РФ обнаружили 170 дронов: опять основной удар пришелся на Брянщину.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

privet

29 Октябрь 2025, 15:08:51
.......

Жид завидует :)

Mby

29 Октябрь 2025, 14:12:25


ну да, конечно
видят все..
ублюдка и дебила..
какая "долбаная мать"
его на свет родила...
такое редкостное чмо..
урод, дебил.., "с приветом"
природе тут не повезло
 

Бергсон

29 Октябрь 2025, 09:08:56
Российские средства ПВО обнаружили ночью сто украинских беспилотников. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

29 Октябрь 2025, 09:08:18
Ночью останавливали полеты 12 региональных и три столичных аэропорта.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

Бергсон

28 Октябрь 2025, 09:55:10
Соцсети написали, что на российском Сахалине произошёл блэкаут из-за взрыва на местной ТЭЦ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

28 Октябрь 2025, 08:43:35
Украинские БПЛА опять направлялись в сторону Москвы. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./. 
 

Бергсон

27 Октябрь 2025, 10:52:48
При взрыве на оборонном заводе погибли 13 человек, двух пострадавших вывезли в Нижний Новгород.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   ./.
 

privet

27 Октябрь 2025, 10:17:24
......

Жид Брехсон - борется за убийства Западом русских.
 

Бергсон

27 Октябрь 2025, 09:34:02
Ночью над Россией обнаружили 193 дрона, из них 114 над Москвой и соседними областями.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!      ./.
 

Бергсон

27 Октябрь 2025, 09:32:28
Украина получит истребители от Франции и Швеции. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   ./.
 

privet

26 Октябрь 2025, 15:04:40
......

Жид Брехсон - борется за убийства Западом русских.
 

Бергсон

26 Октябрь 2025, 14:48:10
Власть Болгарии намерена национализировать НПЗ ЛУКОЙЛа в странев.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   ./.
 

Бергсон

26 Октябрь 2025, 14:46:43
Над восемью российскими регионами и двумя морями обнаружено 82 украинских БПЛА.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!     
 

privet

26 Октябрь 2025, 03:57:54
......

Жид Брехсон - борется за убийства Западом русских.

Энциклопедия БФ

Автор Тема: Разбор аргументации А.И.Попова  (Прочитано 2014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Последнее время в кругах русскоязычной общественности, склонных к сомнениям в высадке американских астронавтов на Луне, получила распространение версия А.И.Попова о фальсификации американской лунной ракеты "Сатурн-5". Так прямо, когда оппоненты спрашивают доказательства, приводится ссылка на труды Попова. У американцев не было подходящей ракеты, Попов доказал - так уже стало привычным обосновывать свою позицию для скептиков.

Я, являясь скептиком по части высадки человека на Луне, не разделяю энтузиазма по поводу версии Попова. Я - осколок тех времен, когда о Попове еще никто ничего не слышал, но сомнения в высадке уже были.

Разбирать всего Попова нет никакой возможности, ввиду огромности материала. К счастью, Попов сам сделал краткий конспект своих аргументов. Его и разберем, ибо это то, что сам автор считает наиболее важным в своей версии.

Прочитайте конспект Попова внимательно. Не правда ли, убедительно? Правдоподобно?

Теперь посмотрим, как эта правдоподобность будет рассеиваться, пункт за пунктом.

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #1 : 18 Июнь 2012, 21:41:17 »
1. Последние беспилотные испытания ракеты «Сатурн-5» 4.4.1968 были неудачными.

Согласно официальной версии NASA, были проведены беспилотные испытания ракеты «Сатурн-5»: «Аполлон-4» - успешные, «Аполлон-6» - неуспешные, авария на второй ступени. После этого проведен запуск ракеты с людьми - «Аполлон-8».

Сам по себе такой факт мог бы служить для доказательства негодности этой ракеты - вот ракета только что была проблемной, ломалась при старте - и сразу же после этого ее начали использовать как рабочую лошадку лунной программы.

«К моменту первого полёта астронавтов ни корабль, ни его носитель не были отработаны. Два пуска "Сатурна-5", из которых один был неудачным, не могли никого убедить в надёжности данной ракеты. Все были уверены, что состоится третий испытательный полёт, но после совещания в Хантсвилле 23 апреля руководители программы рекомендовали провести следующий полёт "Сатурна-5" с участием людей. Эти рекомендации обсуждены с членами сенатской комиссии по аэронавтике и исследованиям космоса и приняты к исполнению» - пишет Я. Голованов, которого цитирует Попов.

В общем, суть претензий понятна - после провальных испытаний ракета "принята на вооружение".

Логично вроде бы, но не для версии Попова. Дело в том, что, по Попову, причиной неудачи лунной программы были проблемы с первой ступенью. Американцы не смогли отладить двигатели F-1 на первой ступени, это и послужило причиной фальсификации. А упомянутая Поповым авария при испытаниях случилась на второй ступени.

То есть, Попов должен был писать следующее: "NASA утверждает, что провело два успешных испытаний первой ступени, а потом запустило с помощью такой ступени человека".

Да, на второй ступени были аварии. Да, скептик имеет право задавать вопрос "как так, после аварии на второй ступени, NASA говорит, что в следующий же полет она отправилась с людьми? - не верю". Имеет, но только если он сторонник проблем со второй ступенью, как причины, побудившей американцев пойти на фальсификацию. Такой точки зрения, например, придерживался некоторое время автор цикла «Пепелацы летят на Луну». (Тем более, что авария второй ступени более опасна для экипажа, чем первой<сноска>).

Но если ты взялся доказывать, что американцы пошли на аферу, встретившись с непреодолимыми проблемами на первой ступени - ты не имеешь права ссылаться на результаты испытаний «Аполлона-6», ибо там как раз первая ступень отработала нормально.

Конечно, ты можешь не верить официальному отчету NASA в отношении «Аполлона-4» и «Аполлона-6», собственно, ты обязан это делать, так как два успешных испытания противоречат гипотезе непреодолимых проблем первой ступени. Но не стоит привлекать сюда не имеющие к первой никакого отношения аварии на второй ступении «Аполлона-6».

Но Попов, как видите, привлекает, причем, если в полном тексте книги упоминается место аварии - вторая ступень, то в этой краткой периохе, как видите, оно отсутствует, и читатель может подумать, что эти аварии имеют какое-то отношение к нижележащим рассуждениям Попова о первой ступени и ее двигателях.

Незнакомые с предысторией поповского исследования не поймут, в чем тут главный юмор, и каково происхождения этого первого пункта, а я расскажу.

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #2 : 18 Июнь 2012, 21:41:31 »
А предыстория вполне анекдотическая. Некий журналист Я.Голованов в своей книге «Правда о программе APOLLO» умудрился перепутать ступени: «буквально с первых секунд полета «Аполлон-6» засыпал командный пункт тревожными сигналами о всевозможных отказах. Из пяти двигателей первой ступени работали только три, двигатель третьей ступени вовсе не включился, а затем она «неожиданно распалась на части». Обе главные задачи испытаний не были выполнены: ракета работала плохо, и космический корабль не мог поэтому провести маневр входа в атмосферу со второй космической скоростью, что потребуется от него при возвращении с Луны. «Лунная программа страны наткнулась на новую трудность», - комментировала «Вашингтон пост»». Ну, перепутал первую ступень со второй, журналист, что с него возьмешь? Но как мы можем относиться к "профессионалу", который путает ступени? К "профессионалу", который пользуется в качестве единственного источника популярным рассказом журналиста Голованова?

Именно таким "профессионалом" и оказался А.И.Попов. В конце 2004г. он опубликовал в газете «Дуэль» статью «Ракета развалилась - приступить к полетам с людьми». В которой именно тем и удивлялся - как это так, запустили ракету с людьми, сразу после закончившихся аварией беспилотных испытаний? И начал разрабатывать свою версию - версию непреодолимых трудностей на первой ступени - потому что про первую ступень было написано в цитируемом им отрывке из Голованова.

В конце 2006г. он всплыл с черновой версией своей книги. Первая глава в ней так и называется - «Ракета развалилась - приступить к полетам с людьми». В ней он опять повторяет этот удивительный факт - после неудачных испытаний ракета отправилась в полет с людьми. В последующих главах следует его версия - версия о том, что американцев заставили пойти на фальсификацию непреодолимые проблемы с двигателями F-1 первой ступени.

К тому времени он уже разобрался, что авария в пуске «Аполлон-6» - на второй ступени. Вообще-то, он должен был выкинуть упоминание об аварии, но оно его, видимо, слишком уж «зацепило». Ведь именно с этого он начал сомневаться в лунных экспедициях. Поэтому, в тексте книги цитата Голованова с первой ступенью соседствует с авторским текстом Попова, где аварийная ступень - вторая.

В окончательной редакции книги (2009г.), Попов убрал из цитаты Голованова слова про вторую ступень: его уже успели раскритиковать за это несоответствие в черновом варианте. Однако упоминание об авариях все равно осталось.

В этой краткой периохе, которую мы обсуждаем, упоминание об авариях сделано без указания ступени; так, что у читателя в контексте последующего обсуждения первой ступени может сложиться неверное мнение, что и аварии тоже случились там же.

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #3 : 18 Июнь 2012, 21:41:45 »
2. Следующий полёт ракеты (декабрь 1968 года) был якобы пилотируемым (А-8), то есть с экипажем.

Этот пункт имеет смысл только вкупе с предыдущим. Действительно, если разработчики в самом деле в третьем же пуске доверили своему изделию нести экипаж, это свидетельствует только о доверии разработчиков к своему изделию, о его надежности. Это если запуск реально был с людьми, а Попов как раз в этом и сомневается («был якобы пилотируемым»).

Общий смысл первых двух пунктов таков - как после неудачных испытаний запустили в третий раз с людьми? Вопрос, конечно, серьезный, только вот дело в том, что критика с подобной стороны не совместима со взглядами Попова.

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #4 : 18 Июнь 2012, 21:41:56 »
Еще раз, итожим вкратце про эти испытания. Попов начал свою карьеру лунного скептика с прочтения книги Голованова, в которой сообщалось - сразу же после того, как ракета «Сатурн-5» в испытательном беспилотном полете потерпела аварию первой ступени, в следующем же полете на ракету посадили людей, и дальше ракета летала исправно. Попов немало удивился такому развитию событий, и поделился своим недоумением с читателями газеты «Дуэль» - опубликовал свою первую статью по лунной теме.

Попов разработал свою версию, согласно которой причиной, столкнувшей американцев на путь аферы, стали проблемы разработки двигателя первой ступени:
«Как мы знаем, разработка "Сатурна-5" закончилась провалом беспилотных испытаний 4 апреля 1968 года. Здесь кстати будет вспомнить информацию из раздела 1 о том, что для своих новых мощных ракет американцы используют советские (российские) двигатели РД-180, забыв о своём приоритете в виде сверхмощных двигателей F-1 от ступени I «Сатурна-5». По мнению автора - это важное свидетельство того, что разработка этих двигателей на самом деле не удалась, что и послужило главной причиной провала всей разработки «Сатурна-5». И то, что сейчас стоит и лежит в американских музеях (двигатели F-1, ракеты «Сатурн-5») - это как бы символы неосуществлённых творческих планов фон Брауна.
Проходит 19 дней после провальных испытаний и НАСА объявляет, что следующий полёт ракеты «Сатурн-5» будет уже с людьми (раздел 1). Это означает, что 23 апреля было окончательно решено идти по пути мистификации. Но мистификация не может обойтись без ракеты. Это – главная декорация спектакля. Значит, нужно было на основе какой-либо имеющейся ракеты создать действующий макет лунной ракеты.
Трудно найти лучшего кандидата для подмены, чем "Сатурн-1Б". Размеры и мощность других американских ракет были несоизмеримо малы. Поэтому на старты «лунных» «Аполлонов» была поставлена ракета, с корпусом от "Сатурна-5", но с начинкой от "Сатурна-1Б". В этом суть версии автора. Разумеется, можно угадать только какие-то общие возможные контуры такого решения.
» - «Человек на Луне? Какие доказательства?», глава 16.

Всё вроде бы логично. Американцы столкнулись с проблемами двигателя первой ступени F-1. На летных испытаниях эта ступень потерпела аварию. Это было последней каплей, заставившей разработчиков отказаться от этого двигателя и от ступени на его основе, от самой ракеты («разработка "Сатурна-5" закончилась провалом беспилотных испытаний 4 апреля 1968 года»).

Разработка реального "Сатурна-5" закончилась, была сделана фальшивая ракета - на небольшую ракету "Сатурн-1Б" был надет огромный корпус "Сатурна-5", все это должно было имитировать на публику взлет "Сатурна-5".

Загвоздка тут только одна: проблема на испытаниях была не с первой, а со второй ступенью. Попов это заметил - в первой главе уже вставлено об этом упоминание. Но заметил, по-видимому, довольно поздно: версия была уже построена.

Построена на основании того, что по официальной версии якобы вначале первая ступень ракеты была аварийна: «Сначала «Сатурн-5» проходит через полосу трудностей, заканчивающуюся 4 апреля 1968 года провальным беспилотным испытанием ракеты» - а потом вдруг стала безаварийной «Затем, без дальнейших беспилотных испытаний, на ракету устанавливают корабль, и, с декабря 1968 года по май 1973 года, она участвует в 11 успешных полетах, неся на своей вершине космические корабли». Попов построил версию на том, что источник аварий - первая ступень - был в конечном итоге тайно подменен после аварии...

Очевидно, тот факт, что Голованов все переврал, что в оригинале речь шла об авариях не на первой, а на второй ступени - до Попова дошел довольно поздно. Уже после построения версии, в которой во главу угла ставил первую ступень и ее двигатели.

Тем не менее, упоминание об авариях в книге осталось - еще бы, они дороги Попову, именно с них он начал свое расследование...

Из окончательной редакции книги Попова неверное утверждение Голованова о первой ступени оппоненты заставили убрать, тем не менее, в обсуждаемый краткий конспект Попов норовит вставить сообщение об авариях без упоминания номера ступени....

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #5 : 18 Июнь 2012, 21:42:11 »
3. В 1968 году NASA «временно увольняет» семьсот конструкторов в Центре им. Маршалла, где велась разработка «Сатурна-5».

Ну да, разработка ракеты закончилась, и разработчиков увольняют.
А по мнению Попова, сколько еще лет после создания ракеты надо кормить разработчиков?

4. Через 2 года от руководства конструкторскими работами отстраняется главный конструктор ракеты «Сатурн-5» Вернер фон Браун, якобы её успешно создавший.

Работы над ракетой настолько завершились, что не нужен стал даже начальник.

5. Ещё через 2 года фон Браун уходит из NASA, будучи «глубоко разочарованным».

Разочарован он может быть много чем - например, тем фактом, что после завершения программы «Аполлон» NASA отказалось от дальнейшего освоения дальнего Космоса. Тогда многие энтузиасты руководство прокляли...

Опять же, если ушел он, разочаровавшись именно из-за аферы, это никак не доказывает преимущества версии Попова, перед другими версиями.

А нас ведь много таких - считающих, что высадки на Луну подделаны, но версия Попова никак не годится как основа расследования.

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #6 : 18 Июнь 2012, 21:42:22 »
6. После завершения программы «Аполлон» и запуска станции «Скайлэб» «лунная» ракета никогда не использовалась, не использовались и её главные двигатели F-1.

Сначала о ракете.

«Сатурн-5» - ракета с огромной грузоподъемностью. Такая грузоподъемность нужна, просто необъодима для полета космического корабля на Луну. Нужно ли это для тех целей, для которых обычно используют ракеты сейчас - вывода на орбиту коммерческих грузов, коммерческих спутников?

Для коммерческих запусков имеет значение только такой параметр, как цена за кг выведенного груза. Она, в свою очередь, зависит от себестоимости ракеты. Себестоимость любого изделия, и ракеты в особенности, зависит от серийности - иначе говоря, при серийном производстве себестоимость одного экземпляра будет меньше, чем при производстве штучном.

То есть, удельная стоимость, грубо говоря, обратно пропорциональна серийности. 7 Протонов будут стоить ДЕШЕВЛЕ одного С-5.

Главная причина отказа от громадных ракет - та, что на спутники массой много больше 5 тонн отсутствует платежеспособный спрос, и практически невозможно найти 10-20-30 таких спутников, которые можно было бы выводить на орбиты, достижимые в единственном пуске носителя. Тем более невозможно делать это раз в год - в два года: попросту нет платежеспособного спроса на такое большое количество спутников. А еще более редкие пуски уже не будут коммерчески оправданы, т. к. сильно возрастет доля стоимости поддержания производства и инфраструктуры (содержание которых не мало зависит от числа пусков). Нашлись бы, например, в прошлом году спутники полной массой на НОО 120-150 тонн, которые можно было бы запустить одной ракетой?

Надо еще учитывать, что каждый спутник должен быть выведен на свою отдельную орбиту. Два-три спутника еще могут нуждаться в одинаковой орбите, и выводиться запуском одного носителя. Ворох из десятков спутников, которые способен вывести за один пуск «Сатурн-5» никому на одной и той же орбите не нужен. Придется прикреплять к каждому микроракету для перевода спутника каждого на свою орбиту, что съест значительную долю грузоподъемности ракеты.

Часто у скептиков встречается в качестве возможной полезной нагрузки блоки для орбитальной космической станции. Сейчас они имеют массу ок. 20 тонн, и около 20% массы станции уходит на стыковочные узлы между блоками. Запуск большой ракетой больших блоков позволил бы сэкономить эти 20%, но повышение цены вывода каждого кг груза большой ракетой сделало бы эту выгоду несущественной.

Итожим вкратце по ракете. Большие ракеты нужны, и просто необходимы для пилотируемых полетов человека в далекий Космос. Для целей вывода на околоземную орбиту коммерческих спутников они не конкурентноспособны - не то соотношение цена/грузоподъемность. Поэтому, когда человечество отказалось от полетов к планетам, сосредоточившись на выводе коммерческих спутников, большие ракеты стали не нужны.

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #7 : 18 Июнь 2012, 21:42:34 »
Теперь о двигателях. Попов утверждает, что двигательная установка первой ступени «Сатурна-5» была якобы очень мощной. На самом деле, она из самых маломощных.

Двигательная установка «Сатурна-5» потребляет в секунду 13 тонн топлива. Этот поток разделяется на 5 ветвей, каждая из которых сжигается в двигателе F-1, и в итоге выдает тягу в 3450 тс. Если бы вместо 5 двигателей F-1 стояло 22 двигателя НК-33, то тяга была бы на 10% больше. Если поставить 47 двигателей РД-120, то тяга будет на 25% больше, чем у «Сатурна-5». То есть, двигательная установка на двигателях F-1 плоха - мало какая хуже. Единственной ее плюс - простота, малое количество сопел.

Тут надо понимать что. Для ракеты важна не тяга с одного сопла - важна тяга с одного килограмма расходуемого топлива - так называемый удельный импульс.

Приведу такой пример: допустим, некая ракета выводит на орбиту груз в 8т, причем на орбиту также выходит третья ступень ракеты массой 2т, итого 10т. Если мы увеличим массу ступени вдвое, до 4т - то при сохранении общей выводимой нагрузки в 10т, на полезный груз останется 6т: увеличение массы ступени на 100% дало уменьшение полезной нагрузки на 25%. В то же время, если уменьшить удельный импульс это ступени на 1%, то полезная нагрузка упадет на 3%. Чуствуете разницу? Даже небольшое изменение удельного импульса дает существенную разницу в грузоподъемности, в то время, как от массивности конструкции практически ничего не зависит. Подавляющую часть массы ракеты составляет топливо, поэтому для двигательной установки важна именно тяга с расходуемого килограмма топлива, массивность установки не важна.

А повысить эффективность расхода топлива способ - разделить поток топлива на множество маленьких ручейков, и сжигать каждый в отдельном небольшом двигателе. Чем на большее количество ручейков разбивается топливо, чем мельче сопла, в которых оно сжигается - тем эффективней двигательная установка.

Двигательная установка «Сатурна-5» имела только 5 сопел. Такая установка имеет только одно преимущество - в своей простоте. Простота, как всегда, противопоставленная эффективности. Для «Сатурна-5» двигатели F-1 могут быть оправданы: действительно, «нормальных» двигателей туда пришлось бы ставить десятки; это бы сделало установку слишком сложной, менее надежной. Выход - упростить (в ущерб эффективности), сделав разделение потока топлива лишь на 5 частей.

«Сатурн-5» имел громадную стартовую тягу, благодаря чему постановка на него множества мелких двигателей была затруднена. Более мелкие ракеты лишены этого недостатка.

F-1 не нужен.

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #8 : 18 Июнь 2012, 21:42:44 »
7. Рекорд грузоподъёмности (140 т на низкой околоземной орбите), на который якобы был способен «Сатурн-5», не имеет сторонних подтверждений.

Попов говорит так, как будто бы рекорд должен быть подтвержден. На самом деле, как должен он представляет себе проверку этого рекорда? «Сатурн-5» стартует со специально отвешеной гирей? Нет такого понятия как «подтверждение грузоподъемности», разработчики ракет не устраивают никаких мероприятий специально, чтобы убедить неверующих, что их ракета действительно способна понять то, что поднимает. Так что «неподтвержденность» - естественна.

Так что отсутствие подтвержденности может означать только одно: что «защитники» не смогут этим подтверждением тыкать в лицо скептикам, когда те будут делать предположение о неполноценности лунной ракеты. Просто дает скептикам строить версии с пониженной грузоподъемностью ракеты. В качестве аргумента за фальсификацию она бессмысленна: согласно презумпции невиновности обвинение должно строиться на доказательствах вины, а не отсутствии доказательств невиновности (там более, что «неподтвержденность» - естественна).

Надо сказать, «неподтверждена» лунная ракета только в районе верхних 20-30%. Эта ракета выводила орбитальную космическую станцию «Скайлеб». Масса станции на орбите могла быть измеряна с ошибкой в десятки процентов. Но не в разы. Скептик, предполагающий, что на самом деле «Сатурн-5» выводил на 20% меньше, чем было заявлено - имеет полный простор для фантазии. Нас было много таких - до появления Попова. Никто не и не осмеливался предположить, что разница составляет не проценты, а разы. Такое предположение казалось слишком смелым, слишком большую фальсификацию предполагающим.

Попов перевернул все представления. Он предположил, что настоящая полезная нагрузка «Сатурна-5» составляла 17т - в 8 раз(!) меньше заявленной. Впоследствии он вообще стал считать, что «Сатурн-5» вовсе не мог достигнуть околоземной орбиты, ни выводил на нее ни грамма.

Если с точностью 20-30% полезная нагрузка «Сатурн-5» не подтверждена, то ошибка измерения массы орбитальной станции в разы, что бы там ни говорил Попов, исключена.

В отношении гипотезы Попова о «реальной полезной нагрузке в разы меньше заявленной» - грузоподъемность ракеты как раз подтверждена. Она не может быть такой низкой, как предполагает Попов.

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #9 : 18 Июнь 2012, 21:42:54 »
8. С учётом тех 20 лет, на которые «Сатурн-5» якобы обогнал советскую «Энергию», американцы должны быть далеко впереди нас в части создания сверхмощных жидкостных ракетных двигателей. А они в настоящее время покупают российские двигатели.

(НК-33 не российский, а советский, вообще-то).

Они и вырвались. Освоив прорывное направление в ракетной технике - водородное топливо (именно оно применялось на верхних ступенях «Сатурна-5»). Еще в 1971г. ими был создан SSME - двигатель с рекордным удельным импульсом, 452 секунды, что близко теоретическому потолку для химических реактивных двигателей. В СССР аналог - РД-0120 - сумели изготовить только в конце 70-х. СССР вообще отставал от американцев в освоении водородного топлива.

Однако по такой части как углеводородное топливо - СССР всегда был впереди, и сейчас, и в годы лунной программы. Поэтому, когда американцам требуется такой спецефический тип двигателей, как двигатели на углеводородном топливе - они покупают их у нас.

Однако, в ракете «Сатурн-5» нет ничего выдающегося в части углеводородных двигателей. Двигательная установка первой ступени имела удельный импульс в 303 секунды, против 330 у советской лунной ракеты...

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #10 : 18 Июнь 2012, 21:43:06 »
9. Лично С.П. Королёв на основе собственного практического опыта, выражал твёрдое убеждение, что концепция лунной ракеты, над которой тогда работал фон Браун, ведёт в тупик.

А вот это одна из позорнейших страниц в истории русскоязычных лунных скептиков.

Некий Н.В.Лебедев опубликовал на сервере proza.ru текст, впоследствии удаленный, но частично сохраненившийся на supernovum.ru.

В нем он представился как служивший с 1964 по 1967г. на полигоне Тюратам. Он пытается приписать сомнения в реализуемости американской лунной ракеты «Сатурн-5» советским специалистам. «Когда пришло известие о полете американцев на Луну, на Байконуре от хохота сдохли все суслики, так как ракета «Сатурн-5» не более чем миф. Даже при сопоставлении ее характеристик с характеристиками королевской Н-1 и челомеевской УР-700, нашими вариантами лунных носителей, видно, что мы имеем дело с простым макетом, а не с чем-то реальным» - вкладывает он слова в уста начальника боевого расчета "Гагаринского старта", а слова «Он решил создать супердвигатель на 700-800 тонн тяги на криогенных компонентах топлива. Пусть поковыряется, пока не упрется в стену. Мы уже это проходили» - самому Королеву! Естественно, настоящий Королев этого произнести не мог, т.к. знал, что фон Браун не создавал никакого двигателя в 800 тонн "на криогенных компонентах" - у американцев было два двигателя, один на 800 тонн, другой на криогенных компонентах.

Вообще, товарищ явно знаком с космонавтикой лишь понаслышке: некоторые примеры его полной безграмотности в этом вопросе достаточно прокомментировал, например, В.Ф.Пустынский:
http://supernovum.ru/forum/read.php?2,306474,306605#msg-306605
http://supernovum.ru/forum/read.php?2,306474,306613#msg-306613

Полная безграмотность Лебедева в космическом деле опровергает его самоиндетификацию как "бывалого ракетчика", иными словами, человек сознательно врет, выдавая себя за "бывалого ракетчика"...

Помимо этого, сомнительного источника, ни в документах, ни у людей, отсутствуют какие-либо свидетельства скептицизма советских специалистов по поводу двигателей F-1, тем более массового скептицизма («...на Байконуре от хохота сдохли все суслики, так как ракета «Сатурн-5» не более чем миф...»).

Тем не менее, пошедшие на поводу у Попова скептики уверовали этому крайне сомнительному источнику. Уверовали в то, что якобы среди космических специалистов лунная тайна уже секрет Полишинеля - а то, что они на публику не проявили сомнений в американских полетах - списывается на их тотальную лживость.

То есть - на основании показаний явно безграмотного и лживого типа, обвиняется в тотальной лживости вся наша космическая отрасль.

В этом кратком конспекте Попов говорит о словах Королева как о факте, без указания информатора.

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #11 : 18 Июнь 2012, 21:43:17 »
10. Через 40 лет после якобы победных стартов «Сатурна-5» на Луну зам. Председателя правительства РФ С. Б. Иванов, по долгу службы один из самых осведомленных руководителей РФ в области ракетно-космической техники, будучи в США – стране якобы совершившей полёты человека на Луну, констатирует отсутствие двигателя, подходящего для полётов на Луну.

Тут степень глупости зашкаливает. Лебедев (автор этого пункта 10) совершенно не понимает различия между ракетой-носителем и космическим кораблем. Вице-премьер правительства С.Иванов недавно заявил «Любые космические проекты, особенно связанные с полетами на Марс и Луну, осложнены технологической проблемой, связанной с двигателем для корабля», вроде бы понятно - речь идет о двигателях для космического корабля, капсулы, призванной маневрировать в космосе, а не о двигателях ракеты, которая должна эту капсулу в космос поднять. «По мнению ученых, специалистов и экспертов, таким двигателем — способным доставлять корабли, грузы и космонавтов на большие расстояния — может быть только двигатель с атомной энергетической установкой. Других вариантов, как бы ни было непопулярно слово "атомный", просто не существует. Все остальное — фикция» - поясняет свою мысль Иванов. В самом деле, для лунных кораблей любой химический двигатель неэффективен, а для марсианских непригоден.

Но каким же дураком надо быть, чтобы, как это делает Лебедев, привязать это заявление вице-премьера к двигателям F-1 первой ступени? Какая может быть связь между восьмисоттонной керосиновой махиной, отрывающей гору от стартового стола, и движком тягой всего несколько тонн, обеспечивающим маневры на орбите лунной кабины? У последнего, да, импульс маловат, без атома нельзя сделать двигатель космического корабля более экономным к топливу (а своих источников топлива в космосе нету, потому это очень важно). Но какое отношение имеют все эти разговоры о космическом корабле к двигателям первой ступени?

«Отсюда вытекает, что двигатель F-1, с разрекламированными характеристиками не более чем легенда» - пишет Лебедев. «Сам Иванов сказал, что все, кроме атомного двигателя - фикция» - скандируют его последователи...

И почему, в отличие от безграмотного Лебедева, Попов, явно понимающий разницу между космическим кораблем и ракетой-носителей, пошел у них на поводу?

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #12 : 18 Июнь 2012, 21:43:28 »
11. Изучение кинохроники NASA показало, что на первых 105 секундах полёта ракета отстаёт по набору высоты относительно официального графика соответственно в 3 - 2 раза. Во столько же раз имеет место и отставание по набору скорости.

Аргументация Попова - есть видеоролик, на котором видно, как стартующая ракета в районе после 100-й секунды от старта протыкает слой облаков, который, по мнению Попова, не может находиться выше 13км, при заявленной высоте ракеты в это время в 21862м.

Об этом писал Л.Георгиев на форуме С.Г.Кара-Мурзы.

Вкратце - «3. Согласно отчета траектории (http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19920075301_1992075301.pdf , стр. B-29), ракета на 101-й секунде находится на высоте 21862 м. Даже если допустим, что тогда ракета действительно проходит через слой перисто-слоистых облаков, надо иметь ввиду, что база этих облаков в тропиках достигают высот до 18 км (http://www.ias.ac.in/resonance/March2004/pdf/March2004p23-32.pdf , стр. 24), а геометрическая толщина – с несколько сот метров до 3 км. А в отчете полета (http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19900066485_1990066485.pdf стр. A-2, табл. A-1) написано, что высота базы этих облаков "высокая" ("high"). При максимальной возможной высоте базы в 18 км и толщине в 3 км получается высота верхнего конца облаков как раз 21 км, что соответствует информации в отчете. Так что выводы о неком "несоответствии" по высоте ракеты совершенно неосновательны».

А теперь пренеприятнейшее известие для сторонников "слишком низкой траектории Сатурна-5". В работе действительно бывалого ракетчика Nikomo «Определение параметров 1-й ступени ракеты Сатурн-5» (часть 3) разобран подобный видеоролик, запечатлевший старт ракеты. Делается однозначный вывод о соответствии траектории официально заявленной.

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #13 : 18 Июнь 2012, 21:43:39 »
12. Изучение кинохроники NASA позволило точно измерить скорость ракеты на 162-163-й секундах полёта. Она оказалась в 2,3 раза меньшей, чем положено по официальному графику.

Опровержение этого изучения слишком длинно, потому просто приведу ссылку на работу АнТюра - http://imperia.lirik.ru/index.php/content/view/351/20  . Вывод - скорость вполне соответствует заявленной.

К таким же выводам приходит Nikomo во второй части свой статьи «Определение параметров 1-й ступени ракеты Сатурн-5» (часть 2). (Кстати, в первой части этой работы на основе изображения пламени доказывается соответствие параметров движков на первой ступени ракеты параметрам движков F-1).

Тут надо пояснить забавный факт, не очевидный постороннему. Если ракета на 150-ой секунде достигла меньшей скорости, чем было заявлено, это может означать только, что удельный ипульс больше заявленного, ракета лучше заявленного. Худшая ракета, с меньшим удельным импульсом должна достигнуть большей скорости.

Многим такая зависимость может показаться странной. Проведем аналогию: вот две машины равной массы, с одинаковой заправкой. Расход бензина на километр у них различается вдвое. Машины одновремено стартовали; машина с меньшим расходом сможет проехать в конечном итоге вдвое большее расстояние. Но до того момента, как вторая машина остановится из-за нехватки бензина, она будет опережать первую: ведь бензин она расходует быстрее, значит, масса ее уменьшается быстрее, и, следовательно, она легче, скорость больше, чем у первой.

Зачем же пытаются сделать расход топлива наоборот меньшим, если машина с большим расходом вырывается вперед? - потому что машина с меньшим расходом при той же заправке может отвезти тот же груз на большее расстояние (или больший груз на то же расстояние), чем машина с большим. Последняя может вырватся вперед, только если проходят гонки со следующими условиями: стартовые заправки должны быть одинаковы, время гонок заведомо меньше, чем она успеет израсходовать все топливо и заглохнуть.

Так же и с ракетами.

Для начала представим две ракеты массы которых различаются в N раз, в те же N различаются тяга и расход топлива. На старте ракеты будут двигаться с одинаковым ускорением - ведь отношение тяга/масса у них одинаково. И на протяжении всего полета отношение тяга/масса у двух ракет будет одинаково - ведь расход топлива у второй меньше во столько же, во сколько меньше масса. Следовательно, на протяжении всего полета у обеих ракет ускорение, а значит и скорость будут одинаковы. "Пропорциональное масштабирование" массы, тяги и расхода не влияет на траекторию.

Другое дело - если у ракет разное отношение тяга/расход (такое отношение называется удельным импульсом), однако на старте одинаковое отношение тяга/масса. Ракета с меньшим удельным импульсом будет расходовать топливо более прожорливо, ее масса будет падать быстрее, чем у первой ракеты. Если отношение тяга/масса на старте у обеих ракет было одинаково, то в процессе полета оно будет расти быстрее у ракеты с большим потреблением топлива: эта ракета вырвется вперед, разовьет большую скорость за то же время.

Так почему же удельный импульс у ракеты пытаются сделать наоборот больше, если ракета с меньшим удельным импульсом разгоняется до большей скорости? - потому что ракета с большим удельным импульсом либо при той же заправке может работать дольше, и разогнать груз до большей скорости. Либо больший груз до той же скорости - имея то же время работы, меньшую заправку и меньшее отношение стартовая/конечная масса. Ракета с меньшим импульсом может вырватся вперед, только если проходят гонки со следующими условиями: стартовые ускорения, время гонок заведомо меньше, чем обе ракеты успеют израсходовать все топливо и заглохнуть.

Что же касается отношения тяга/масса на старте, оно не может отличаться от заявленного NASA - оно видно по ускорению ракеты, уходящей со старта у всех на виду.

Так что если Попов и его товарищи правы насчет недобора ракетой скорости на 150-ой секунде, то американцы сделали двигатели с лучшим удельным импульсом, чем заявляют...

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #14 : 18 Июнь 2012, 21:43:50 »
13. Исходя из такой низкой скорости сделано заключение, что такая медленная ракета не долетит не только до Луны, но и не выйдет даже на околоземную орбиту. Её путь должен закончиться в водах Атлантики. Отсюда следует, что «лунные» ракеты были беспилотными.

Если ракета на старте шла с ускорением, соответствующем официально заявленному, но на 150-ой секунде имела скорость меньшую официально заявленной - то это может значить одно: после старта ускорение росло (из-за уменьшения массы ракеты) много медленнее, чем было официально заявленно, медленнее менялось соотношения тяга/масса, ракета более экономно расходовала топливо.

В результате - если по официальной версии к концу работы первой ступени от исходной массы ракеты должно остаться 27%, остальное выработано как топливо - то в нашем случае должно остаться гораздо больше 27% исходной массы. Первая ступень не доберет скорость, но разогонит гораздо более массивную связку вторая-третья ступень. В результате эта связка не только сможет выйти на орбиту, но и вывести при этом много большую массу.

То есть - поповский тезис «недобора скорости первой ступенью» годится только чтобы обосновывать большую грузоподъеимность, чем было официально заявлено. Проблема в том, что разработка первой ступени, настолько экономно расходующей топливо, как того требует тезис Попова, и сейчас невозможно.

14. Пытаясь скрыть правду о своей «лунной» ракете, американцы в рамках спецоперации «Кроссроуд» предприняли жёсткие меры, чтобы помешать советским радионаблюдательным судам пронаблюдать за полётом ракеты. Однако, есть основания считать, что с советские радиоспециалисты преодолели американское глушение и установили район падения её остатков в воды Атлантики.

Скрыть траекторию ракеты невозможно никаким "глушением радионаблюдения". Ракета видна невооруженным глазом.

Например, именно путем визуального наблюдения траектории Nikomo определил соответствие траектории полета ракеты официально заявленной («Определение параметров 1-й ступени ракеты Сатурн-5»).

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #15 : 18 Июнь 2012, 21:44:04 »
15. По итогам советских разведывательных операций ко времени старта «Аполлона-13» была подготовлена и успешно проведена спецоперация по поимке в Атлантике упавшей капсулы (кабины) этого космического корабля. Она оказалась пустым макетом.

Попов говорит о своих предположениях, как о фактах, использовует их как аргументацию.

А факты таковы - советскими моряками в Бискайском заливе был выловлен конусообразный предмет, размером примерно соответствующий кораблю "Аполлон". Находка была передана американцам в Мурманском порту. Американцы утверждают что это - массогабаритный макет командного модуля "Аполлон", утерянный американскими моряками при учениях по спасению "Аполлона" из воды во время шторма. Советская сторона версию американцев не отрицает.

То, что предмет - не макет, а настоящий корабль "Аполлон" - предположение, высканное еще до Попова.

То, что предмет был выловлен не случайно, а в результате специально подготовленной спецоперации - тоже предположение Попова.

Попов не имеет права приводить предположения для доказательства чего бы то ни было.

Однако, предположения Попова имеют опровержения.

Первое - траекторное. Попов предполагает, что предмет - макет командного модуля "Аполлон", стоявший на верхушке фальшивой ракеты, и остался плавать, после того, как ракета затонула в Бискайском заливе, не достигнув орбиты. Однако, по чисто физическим причинам местом падения ракеты никак не мог быть Бискайский залив - свернуть туда сложнее, чем попасть на орбиту.

Второе - от здравого смысла. По Попову, американцы прилагали большие усилия, чтобы найти и уничтожить плавающую по поверхности океана кабину. Однако, что им мешало сделать эту штуку насквозь дырявой?

Так что предположения Попова - заведомо неверны. А чем плоха официальная версия американской и советской стороны с учениями и потеряным макетом?

Оффлайн Юрий Б.

  • Грудинин мой президент!
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85155
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1703/-1049
    • Лунные модули Аполлонов - беспилотники
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #16 : 18 Июнь 2012, 21:44:17 »
16. По свидетельству ветерана Тюра-Тама (Байконура) Н.В. Лебедева, когда пришло сообщение о полётах на Луну (С.П. Королёва уже не было в живых), то оно встретило глубокое недоверие среди многих советских специалистов на космодроме Байконур:

О "ракетчике Лебедеве" и его откровениях уже писалось в пунктах 9-10.

Итак, что же мы видим? Шестнадцать пунктов, только что казавшихся железобетонными, развалились в пыль: бетон оказался некачественным, а железный каркас отсутствующим напрочь...

Конечно, теория Попова - самый распространенный взгляд на события программы "Аполлон" среди скептиков, и Поповым и его сторонниками собран огромный огромный массив аргументации, но стоит ли все это рассматривать? Если те 16 аргументов, которые сам же Попов посчитал наиболее убедительными, при ближайшем рассмотрении оказываются в высшей мере сомнительными?

Если сторонник Попова нашел некий аргумент "за фальсификацию" - не стоит ли задуматься, этот аргумент обязательно рассматривать в контексте теории Попова? Или возможны альтернативные версии фальсификации программы "Аполлон"? Ведь до Попова, на протяжении многих лет, скептики обходились без его версии...

Автор сей статьи и сам, не "защитник" лунных высадок американцев, а их критик, но не придерживается версии Попова.

Ссылки, которые стоит прочитать, чтобы разобраться с А.И.Поповым (если написанное в них не нравится - найдите опровержения. Или напишите).

Nikomo. «Антипопов».
Nikomo. «Определение параметров 1-й ступени ракеты Сатурн-5».
А.М. Тюрин. «Скорость ракеты «Сатурн-5» и «Лунный заговор»».
Seismo, В.Ф.Пустынский. «Факты программы Аполлон. Попов Александр Иванович».
Seismo, В.Ф.Пустынский. «Безграмотность «разоблачений» А. И. Попова».
Seismo, В.Ф.Пустынский. «Отношение А. И. Попова к источникам информации».
Seismo, В.Ф.Пустынский. «Подход А. И. Попова к доказательствам».
Vld. «Критика статьи «ЭПАС - вопросы и сомнения» Попова».
Сборник аргументации против Попова, собранный сторонником версии фальсификации высадки человека на Луну.
Версия фальсификации, альтернативная версии Попова.

Оффлайн НеПрохожий

  • Шизик-теоретик
  • Хулиган
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 33829
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1778/-2908
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #17 : 18 Июнь 2012, 21:55:05 »

Теперь посмотрим, как эта правдоподобность будет рассеиваться, пункт за пунктом.

А пупок у Юрачины не развяжется?
Большой Космический Обман США :
Лунный блеф NASA
http://free-inform.com/phpBB3/viewtopic.php?f=10&t=39
Я поджигатель гражданской войны, мыслепреступник, хамло, и русский фашист

Оффлайн НеПрохожий

  • Шизик-теоретик
  • Хулиган
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 33829
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1778/-2908
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #18 : 18 Июнь 2012, 21:56:58 »
1. Последние беспилотные испытания ракеты «Сатурн-5» 4.4.1968 были неудачными.

Как можно полеты в море назвать удачными и вранье НАСа о том, что это были полеты в Космос тоже не очень удачные. ПО СУТИ пОПОВ ПРАВ ПОЛНОСТЬЮ
Большой Космический Обман США :
Лунный блеф NASA
http://free-inform.com/phpBB3/viewtopic.php?f=10&t=39
Я поджигатель гражданской войны, мыслепреступник, хамло, и русский фашист

Оффлайн НеПрохожий

  • Шизик-теоретик
  • Хулиган
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 33829
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1778/-2908
Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #19 : 18 Июнь 2012, 21:58:41 »

Именно таким "профессионалом" и оказался А.И.Попов. В конце 2004г. он опубликовал в газете «Дуэль» статью «Ракета развалилась - приступить к полетам с людьми». В которой именно тем и удивлялся - как это так, запустили ракету с людьми, сразу после закончившихся аварией беспилотных испытаний? И начал разрабатывать свою версию - версию непреодолимых трудностей на первой ступени - потому что про первую ступень было написано в цитируемом им отрывке из Голованова.

Все верно ракета разваливалась, а этот развал представили "успехом". Логично.
Большой Космический Обман США :
Лунный блеф NASA
http://free-inform.com/phpBB3/viewtopic.php?f=10&t=39
Я поджигатель гражданской войны, мыслепреступник, хамло, и русский фашист

Большой Форум

Re: Разбор аргументации А.И.Попова
« Ответ #19 : 18 Июнь 2012, 21:58:41 »
Loading...