Разбойник пристально и удивлённо посмотрел на Занимара:
- А что тебе до моего браслета? И откуда ты про него знаешь?!
Занимар быстрым движением отдёрнул рукав плаща, и языки пламени озарили второй браслет. Через мгновенье богатырь сдавил пилигрима в своих стальных объятиях.
- Занимар! Друг мой! - повторял разбойник, целуя Занимара, плача, коля его густыми усами и бородой прижимая странника к груди.
- Арг! Ты жив! Я вновь вижу тебя! Я знал... Я верил, что ты не погиб! Что Добро сохранило тебя, что мы найдем друг друга! - голос Занимара дрожал, а к горлу подступил ком. Богатырь смеялся и плакал, как ребёнок и если недавно его гневный рёв заставил замолчать хищных зверей и ящеров, то его смех распугал даже рамфоринхов, до этого смело круживших над поляной.
Сколько времени длилась эта сцена, никто из друзей потом не мог даже предположить: может мгновения, а может, целую вечность. Они верили и не верили, восторженно радовались и панически боялись, что это всего лишь сон.
Когда восторг понемногу утих, друзья, ещё раз обняв друг друга, сидели вместе на одном бревне и продолжали столь внезапно прерванный разговор.
- Арг! Друг мой! Клянусь Добром я не могу понять как ты выжил - продолжал тараторить Занимар, на всякий случай трогая богатыря за руку, как будто сомневаясь: уж не привидение ли это перед ним - Я верил... Я всю жизнь хранил эту веру в тайне, но провалится мне на этом месте, не могу даже понять, как сумел ты выбраться из этой страшной бушующей бездны!
- Ты же помнишь меня, - с лёгким укором проговорил Арг - Я всегда был крепким и сильным, и умел плавать не хуже морского дракона. Падая со скалы, я нырнул как можно глубже, а потом, иногда выныривая, боролся с волнами. Помню, я чуть не захлебнулся, потом, наверное, потерял сознание, а когда очнулся, то лежал на берегу, а шторм давно уже стих. Думаю, волны выбросили меня на берег, и таким образом я спасся... А потом... Знаешь, дружище, я давно решил, точнее я знал это всегда: что если когда-нибудь опять попаду с острова на землю, то ни за что не буду жить так, как хотел учитель. Я знал, что если буду жить, то буду грозой злодеев! Буду мстить им за всё и за всех! И буду спасать от них всех, кого они ещё не смогли погубить! - и Арг потряс в воздухе огромным кулаком - Я долго скитался, видел много горя и много зла. А потом... Потом я начал действовать. И, поверь друг, я многих убил и многих спас! Я нападал на поганых жрецов, на рыцарей, на их баб и их дружины; я жёг и разрушал замки и одно моё имя до сих пор наводит трепет на десятки королей! А ещё я освобождал от цепей рабов, я роздал горы золота нищим крестьянам! Я сытно кормил голодных и кровавым мечом защищал их от негодяев! Я жил так, как мечтал жить всегда! И когда меня убьют, в свой последний миг я буду знать, что я славно жил и славно сражался, что я многое сделал и что я умер за то, за что хотел умереть! - И Арг опять потряс огромным кулаком - Ну а ты, Занимар? Мне не терпится услышать про твою жизнь, друг. И про то, каким ветром тебя сюда занесло?
- А я - ответил ему Занимар - как и мои братья, посвятил себя служению Добру, и учил людей тому, чему учитель научил меня. Мой учитель умер. Мы похоронили его там, на острове (мир ушедшему в мир иной!) и я продолжаю его дело: хожу по этому миру и учу людей добру, мудрости и терпению. И знаешь, мне кажется, что я сумел смягчить не мало сердец и, наверное, тоже не зря прожил свою жизнь.
Друзья сидели вместе и глядели на костёр, и каждому из них казалось, что это лучшие минуты их жизни, и что, наверное, стоило пройти сквозь огонь и воду, сквозь стужу и зной, сквозь все испытания и все опасности, чтобы в один прекрасный момент опять встретиться друг с другом и ощутить всем сердцем тепло этой встречи.
Ночь отступала и отступала темнота. Прекрасное жизнерадостное светило восходило над джунглями и поляной. Рёв зверей постепенно умолкал и рамфоринхи, как чёрные призраки, улетели в свои далёкие горные ущелья.
- Знаешь, друг - задумчиво проговорил Занимар - по-моему, то, что мы встретились - это судьба. Это гораздо больше чем случайность. Таких случайностей не бывает. Подумай сам: мы расстались, будучи детьми, всю жизнь шли разными дорогами и всё-таки встретились здесь, будучи стариками. Как будто какая-то неведомая сила свела нас для чего-то вместе. Как будто подводя итог.
- Да - согласился Арг, взъерошив рукой длинную нечесаную бороду - Наверное, ты прав я тоже думал об этом.
- А ведь мы с тобой старики - продолжал Занимар - И жизнь наша была полна опасностей и всё-таки мы живы. А многие ли люди у нас, на нашей бедной Эвбее доживают до старости? И всё-таки мы живы. Почему?