Еще кое что...
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4183747,00.htmlНемецкий журналист Йенс Хартман, 12 лет работавший корреспондентом в Москве, усматривает определенную закономерность в серии неудач российских инвесторов на немецком рынке и пытается найти этому объяснение.
Олегу Дерипаске пришлось расстаться с пакетом акций немецкого строительного концерна Hochtief, Алексею Мордашову и Рустаму Аксененко покупка акций туристического концерна TUI и дома моды Escada принесла пока одни убытки, авиакомпания Александра Лебедева Blue Wings лишилась лицензии на осуществление воздушных перевозок.
Олег Дерипаска потерял свой бизнес в Германии
В интервью Deutsche Welle Йенс Хартман (Jens Hartmann), ответственный редактор газет Die Welt и Welt am Sonntag, работавший с 1996 по 2008 год корреспондентом в Москве, попытался найти объяснение этому явлению.
Deutsche Welle: Вот уже целый ряд крупных российских инвесторов потерпели серьезные неудачи на немецком рынке. Что это - случайное совпадение или уже некая закономерность?
Йенс Хартман: Скорее всего, крупные российские инвесторы на самом деле испытывают трудности в Германии. Но, конечно, не только они. Кризис коснулся многих и в Германии, и в России, и именно он является одной из причин тех проблем, с которыми сталкиваются сейчас и российские инвесторы. Однако такие примеры, как Мордашов, Дерипаска и Лебедев, свидетельствуют уже о явной тенденции. Можно ведь привести и другие случаи: скажем, "Трансмашхолдинг" в свое время приобрел компанию Fahrzeugtechnik Dessau, но затем она обанкротилась, и сейчас ее перекупила одна румынская фирма.
- А чем вы можете объяснить такую тенденцию?
- Как я уже сказал, из-за кризиса сейчас испытывают трудности очень многие немецкие компании, а не только российские инвесторы. Во-вторых,
очевидной проблемой является совершенно разный менталитет. В Германии, чтобы быть успешным, надо уметь находить компромиссы. Я не уверен, что русские олигархи, которые очень резко и быстро разбогатели в России, имеют склонность идти на компромиссы.
- На компромиссы с кем?
- Например, с менеджментом, с рабочими, с профсоюзами и, в частности, с политиками. - Но ведь в самой России олигархи большие мастера "находить компромиссы" с политиками…
- Да, с российским руководством, с Кремлем. А
в Германии, наверное, существуют другие взаимосвязи. К тому же у российских инвесторов репутация не самая лучшая, поэтому, я думаю, им труднее получить политическую поддержку в Берлине.