Часть 2
«СП»: — Можно узнать, сколько вы зарабатываете?
— В среднем питерские дальнобойщики «привозят» до 50 тысяч рублей в месяц. Хотя нет, в последнее время чаще все-таки не более 30 тысяч. Получить 50 000 считается для многих большой удачей. Я имею в виду чистый доход. Ведь из того, что зарабатываем, немалые средства уходят у нас на содержание рабочего транспорта. Бывает, что до 85%. Плюс — транспортный налог, плюс акцизы. А также «Платон», будь он неладен.
Не можем понять: для чего его создали? Поначалу нам говорили, что на собранные с его помощью деньги, станут ремонтировать дороги. Якобы в основном из-за нас они такие плохие в России.
Но, во-первых, давно доказано: вред дорогам от большегрузов гораздо меньший, чем от легковых машин. Вот только один пример — питерский Невский проспект.
Мы по нему не ездим, это запрещено. Откуда же тогда на Невском колея и немаленькая? А ведь его регулярно ремонтируют! Нам говорят, что грунт в Питере «неправильный», что на него не положишь, всё «плывет». Тогда почему появилась колея и на Вантовом мосту через Неву, где грунта нет, чистый битум?
Во-вторых, обещания ремонтировать российские дороги на средства от «Платона», судя по всему, чистый блеф. Сужу об этом по недавнему заявлению министра транспорта РФ Максима Соколова о том, что собранные с нас средства составят 10% дорожного фонда. Всего десять процентов! Значит, всё то время, что «Платон» работает, нас обманывали? Убеждали ведь, помните, что «все средства пойдут в пользу дорог».
Мы сейчас готовим документы для суда по всем юридическим несоответствиям этой платежной системы. Обращаем внимание в своих претензиях, в том числе, и на штрафы, которые явно незаконно выписывают водителям большегрузов.
«СП»: — В ходе своего нынешнего «массового передвижения по стране» вы собираетесь, как я слышала, собирать некую «антиправительственную информацию»…
— Мы против нашего правительства не воюем, нет такой задачи. Мы боремся за свои права. Когда прошлой осенью стояли у стен Москвы, в Химках, то было время хорошо изучить Конституцию РФ.
Оказывается, у нас столько прав!.. Вот только они почему-то лишь на бумаге. На деле российский рабочий человек многих из них лишен. Это справедливо?.. А собирать планируем информацию о качестве дорог и других проблемах, которых немало в нашей транспортной отрасли.
Подготовим соответствующие фото и видеоматериалы, чтобы представить их потом народу, и, конечно, премьер-министру. Который, как мне кажется, слишком доверяет своим говорунам-подчиненным. Вот и будет возможность сверить их слова с конкретными делами.
«СП»: — Вы представляете частных перевозчиков, индивидуальных предпринимателей. А не знаете, какова ситуация на профильных госпредприятиях?
— Знаю. Там ещё хуже. Пытаются выживать на кредитах. Удается немногим, автопарки разоряются один за другим. Государство предоставляет кредитную программу только тем, кто приобретает отечественные грузовики.
И что получается? КАМАЗы начали выпускать сейчас с двигателем «Мерседеса». После пробега в 30 тысяч км у того начинаются проблемы. Ребята едут в фирменный сервис, но их там не принимают — собран-то двигатель в России! И в отечественном сервисе не принимают — двигатель, говорят, «не наш». А стоит такая машина 3,5−4 млн., и это только тягач, к нему ещё прицеп нужен за полтора миллиона…
Продолжил разговор на заданную тему коллега А. М. Бажутина, частный предприниматель, и также опытный водитель (стаж работы на большегрузах 20 лет) Сергей Владимиров.
— Я вам скажу, почему в нашей отрасли масса проблем, — начал Сергей Алексеевич. — Потому что все те законы, которые касаются нас, на самом деле настолько поверхностны и не продуманы, что работают зачастую против нас. Это скорее карательные меры, а не законы, нормально работать в таких условиях невозможно.
Почему мы возмущены системой «Платон»? Потому что считаем её очередным способом отъема денег у водителей. Своего рода «третьим налогом». Ну, или сбором, кому как удобно. С первым — акцизами — все понятно: сколько проехал, столько и заплатил. А что такое «Платон»? Недавно во время «Прямой линии», отвечая на вопрос жительницы Томска об акцизах на топливо, президент РФ Владимир Путин сказал, что один добавленный рубль от этого сбора идет федералам, второй регионалам, и тем, и другим на ремонт дорог. И ни слова в этом смысле о «Платоне»! Похоже, чиновники и его тоже ввели в заблуждение, как и всех нас.
Я лично, как честный человек, пытался зарегистрироваться в «Платоне». Пробовал сделать это несколько раз. Не удалось. Система дает сбой. Не только в этом. Один мой приятель, тоже дальнобойщик, ездил с грузом из Питера в Москву и обратно, это не менее 1600 км. Снял у него «Платон» всего 200 (двести!) рублей. Хотя должен был, исходя из ставки 1,53 рубля за один км, на порядок больше. И так во всем. Система несовершенна, не продумана, предварительно не опробована, и при этом нас обязывают ею пользоваться!