Многобожие и идолопоклонство, – вот то, что вызывает проклятие на проклятие в Церкви Христовой. То, что поражало древний Израиль, сегодня убивает Церковь.
Таким образом, когда в Церкви Православной и Католической с IV по IX столетие были посеяны многочисленные плевелы ересей и заблуждений, грехи, в том числе и такие как гомосексуализм, стали не исключением, а нормой. С IV века в церквях христианских постепенно вводилось иконопоклонение (идолопоклонство), и все чаще и чаще языческие обычаи, обряды и традиции смешивались с христианством и выдавались за истину. Библия все реже и реже проповедовалась в церквях. Наметившееся еще на рубеже II и III веков трагическое разделение между священнослужителями и рядовыми членами общин, которых
стали называть прихожанами, или мирянами, стало приобретать к IX столетию все более ужасающие формы. Многие епископы, превратившись в рабовладельцев, и в церквях вели себя подобным же образом, служа не примером, но господствуя над людьми. Византийскими императорами и их марионеточными патриархами создавалась модель Церкви-Блудницы, религиозно-мафиозная структура цезарепапизма под красивой вывеской Православия. Вместо поклонения исключительно лишь Живому Богу «в духе и истине» (Иоан.4:24), христиан поощряли в молитве к Марии, святым, ангелам и небесным силам, убеждая, что все они – посредники к Богу. Христиан же, которые держались Библии, Евангельской веры, все чаще обвиняли в ереси, изгоняли и даже казнили. Одним из самых трагических примеров этому являются жесточайшие казни свыше ста тысяч христиан, названных павликианами, в 842 году по приказу «святой» императрицы Феодоры за отказ поклоняться иконам, крестам и мощам.
Трагедия здесь в том, что люди «осуетились» и «заменили истину Божью ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца», «променяли славу свою на изображение» (Пс.105:20) «славу свою на то, что не помогает». (Иер.2:11)
Бог через Библию говорит нам: «Я Господь, это Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (в данном случае – иконам) (Ис.42:8), «славы Моей не дам иному» (Ис.48:11).
«До ревности любит дух, живущий в нас» (Иак.4:5), ведь Бог наш есть Бог ревнитель и мститель (Исх.5:20, 34:14; Наум.1:2), и безнаказанно христианин не может изменять Богу, Который ищет Себе поклонников в духе, осуждая всякое поклонение изображениям.
Иконопочитание и иконопоклонение, – это на сегодняшний день одни из самых вульгарных проявлений идолопоклонства в Церкви.
Не только иконопоклонение раздражает Небесного Отца и приносит проклятие в церкви, но и некоторые другие духовные проблемы, которые можно назвать духовным прелюбодейством. В Книге пророка Осии написано: «ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и блудодействуя они отступили от Бога своего» (Ос.4:12). Начавшееся в IV-VI веках поклонение Марии, матери Иисуса, как «пресвятой богородице» явилось так же блудом и своеобразным синтезом восточных культов «богини Неба», Астарты и других божеств женского пола чрезвычайно распространенных на территории тогдашней Римской Империи. Сам титул «богородица», какой приписывается матери Христа, уже является богохульным, так как Мария будучи человеком не могла родить Божество, а только лишь Человечество Иисуса. Константинопольский Православный патриарх Несторий еще в V веке восставал против этого заблуждения, соглашаясь Марию в лучшем случае называть Христородицей, но никак не «богородицей», а тем более никак не «пресвятой» (т.е. сверхсвятой), хотя даже к Богу мы обращаемся: Святой (например, Пс.21:4).
Богохульство, кроме этих титулов, заключается еще и в прямом противоречии Слову Божьему, которое говорит: «един Бог, един и посредник ме¬жду Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший себя для искупления всех». (1Тим.2:5,6) В самом деле, если много посредников к ним, ходатаев перед ними, но «един Бог», и Он «так возлюбил… мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан. 3:16)