Прочитав в СМИ
http://h.ua/story/131690/ некое обращение партии «Милли Фирка» к правительству России с целью «защитить коренной и другие малочисленные этносы Крыма от непрекращающегося геноцида со стороны националистически настроенных официальных властей Украины", я честно говоря слегка выпал в осадок. Так как историю я немного знаю и помню, что из себя представляет эта крымско-татарская организация. А главное ,что из себя «Милли Фирка» представляла в прошлом. Но обо всём по порядку.
Часть 1. «Красные мусульмане»
Национальная партия крымских татар - а именно так переводится на русский «Милли Фирка» - была основана в 1917 году рядом крымских активистов требовавших автономии Крыма. Однако вскоре в партии произошёл раскол и из неё выдвинулось так называемое «левое крыло» Мусульманское коммунистическое Бюро. Эти «красно-зелёные» крымчаки быстренько наладили связь с большевиками и занялись диверсиями в тылу белой армии. В свободное от диверсий время боевики «Милли Фирка» терроризировали славянское население Крыма, устраивая ночные набеги и нападения. По настоящему развернуться «красно-зелёным» удалось только после отступления белых из Крыма.
После разгрома Врангеля в 1920 г. ЦК "Милли Фирка" заявил Крымскому Ревкому о признании Советской власти. Советская Россия была признана "первым верным и естественным союзником угнетенного мусульманства". Утверждалось, что мусульмане должны идти к коммунизму собственным путем и предполагалось, что в ведение партии будут переданы татарские религиозные и просветительские дела. Зверства большевиков и примкнувших к ним «красных мусульман» против славян в 1920--1921 годах потрясают воображение.
Давая показания Лозанскому суду писатель Шмелев сообщил, что, по большевистским сведениям, число жертв исчисляется в 56 тысяч. А Шмелев был свидетелем важным. Разыскивая своего пропавшего сына, расстрелянного большевиками в Крыму, он приехал туда в разгар красного террора и пережил голод.
На Швейцарском суде писатель заявил, что в Крыму, по сведениям, которые он тщательным образом собирал, большевики расстреляли или убили другими способами (вешали, зарубали шашками, топили в море, разбивали головы камнями и т. д.) «больше 120 тысяч мужчин, женщин, старцев, детей».В Крыму после эвакуации Врангеля оставалось немало людей мобилизованных или добровольно служивших в тыловых учреждениях и по гражданскому ведомству. Все эти лица не имели никакого отношения к Белому Движению, иногда даже относились к нему враждебно.
Они-то, вместе с гражданским населением, и стали равными жертвами большевистского-мусульманского террора. Расстреливали больше всего в Севастополе. Расстреливали людей всех сословий, не только офицеров и солдат, но и врачей, медсестер, инженеров, учителей, профессоров, крестьян, священников, женщин, стариков и даже детей. Расстреляли около шестисот своих же пролетариев - портовых рабочих, за участие в погрузке судов белой армии при эвакуации. И не только расстреливали, но и вешали десятками, сотнями.
«Иностранцы, вырвавшиеся из Крыма во время красного разгула, описывали потрясающие картины чекистских жертв. Исторический бульвар, Нахимовский проспект, Приморский бульвар Большая Морская и Екатеринская улицы были буквально завешаны качающимися в воздухе трупами. Вешали везде: на фонарях, столбах, на деревьях и даже на памятниках. Если жертвой оказывался офицер, то его обязательно вешали в форме при погонах. Невоенных вешали полураздетыми. В Севастополе и в Ялте выносили раненых и больных из лазаретов и тут же расстреливали. В Симферополе в течении первых нескольких ночей расстреляли около 6-ти тысяч. За еврейским кладбищем попадались убитые женщины с грудными младенцами. 19-20 декабря в городе была произведена массовая облава в которую попало 12 тысяч человек.»
Однако идиллия «красных-мусульман» с большевиками длилась так же недолго и основная масса боевиков и функционеров МКБ «Милли Фирка» была истреблена в 1938 году во время очередной разборки «красных пауков в банке ВКП(б)».