Так ведь когда делаешь открытия, они впечатываются в мозг, как раскалённым железом. Вся голова этими идеями начинает гореть. Осознание огромности явления охватывает всё существо. Начинается огромный духовный подъём и одновременно страх.
Для Маркса, Энгельса, Ленина отмирание государства, классов, как и капитализма, есть процесс долгий, и он не определён ими; борьба между эксплуататорами и экспуатируемыми будет идти до самого коммунизма утверждают классики, но борьба, а не ликвидация:
«Сущность учения Маркса о государстве усвоена только теми, кто понял, что диктатура одного класса является необходимой не только для всякого классового общества вообще, не только для пролетариата свергнувшего буржуазию, но и для целого исторического периода, отделяющего капитализм от общества без классов, от коммунизма».
(В. И. Ленин. Государство и революция. Гл.II п.3)
У Ленина, «исторический пероид» длиться до коммунизма и этот период не определён временными рамками. У Ленин, одно-два десятилетия отводилось ТОЛЬКО на распространение НЭПа.
А у Сталина, «исторический период», т.е. «революционная диктатура пролетариата», борьба классов, занял всего одно-два десятилетия: «Особенности советского общества нынешнего времени, в отличие от любого капиталистического общества, состоит в том, что в нем нет больше антагонистических враждебных классов, эксплуататорские классы ликвидированы,….».
(Доклад тов. Сталина на ХVIII съезде ВКП (б), стенограмма стр.26. заседание первое 10марта 1939 г., вечернее)
Так что ж, в 1939м году, в СССР, был построен коммунизм, т.е. и первая и вторая фазы?
Другой источник дает цитату Ленина:
Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрет. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество. И оно должно знать, что вся задача его жизни есть строительство этого общества. В старом обществе труд велся отдельной семьей, и никто не соединял его, кроме помещиков и капиталистов, угнетавших массы народа. Мы должны всякий труд, как бы он ни был грязен и труден, построить так, чтобы каждый рабочий и крестьянин смотрел на себя так: я — часть великой армии свободного труда и сумею сам построить свою жизнь без помещиков и капиталистов, сумею установить коммунистический порядок. Надо, чтобы Коммунистический союз молодежи воспитывал всех с молодых лет в сознательном и дисциплинированном труде. Вот каким образом мы можем рассчитывать, что те задачи, которые теперь поставлены, будут разрешены. Нам следует рассчитывать, что нужно не меньше 10 лет для электрификации страны, чтобы наша обнищавшая земля могла быть обслужена по последним достижениям техники. И вот, поколение, которому теперь 15 лет и которое через 10—20 лет будет жить в коммунистическом обществе, должно все задачи своего учения ставить так, чтобы каждый день в любой деревне, в любом городе молодежь решала практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую. По мере того, как это будет происходить в каждой деревне, по мере того, как будет развиваться коммунистическое соревнование, по мере того, как молодежь будет доказывать, что она умеет объединить свой труд, — по мере этого успех коммунистического строительства будет обеспечен. Только смотря на каждый шаг свой с точки зрения успеха этого строительства, только спрашивая себя, все ли мы сделали, чтобы быть объединенными сознательными трудящимися, Коммунистический союз молодежи сделает то, что он полмиллиона своих членов объединит в одну армию труда и возбудит общее уважение к себе. (Гром аплодисментов.)Правда» ММ 221, 222 и 223; 5, б и 7 октября 1920 г.
Печатается по тексту брошюры:
Н. Ленин (В. И. Ульянов). «Задачи Союзов молодежи», Москва, 1920, сверенному с текстом газеты «Правда»