Равны ли единицы измерения времени одинаковых часов, движущихся друг относительно друга?
В принципе, пустой вопрос с той точки зрения, что если по релятивизму, то давно и надёжно всё обсосано релятивистами. Не равны, причём не что кому кажется, а близнец реально моложе, вернувшись к своему близнецу. Другое дело, что это глупость. Но это, как говорится, уже другой вопрос.
Ели по классическому формализму, то неравенство будет определяться физическими процессами в каждом из часов. Как я уже сказал, ходики в невесомости вообще будут неподвижны, у механики, электроники будут свои погрешности и в каждом случае будут свои формулы. Но с точки зрения физики ход времени должен быть одинаков по той причине, что погрешности метрологические, а не феноменологические. Об этом ещё Ньютон писал:
"Однако совершенно невозможно ни видеть, ни как-нибудь иначе раз¬личить при помощи наших чувств отдельные части этого пространства одну от другой, и вместо них приходится обращаться к измерениям, доступным чувствам. По положениям и расстояниям предметов от какого-либо тела, принимаемого за неподвижное, определяем места вообще, затем и о всех движениях судим по отношению к этим местам, рассматривая тела лишь как переносящиеся по ним. Таким образом вместо абсолютных мест и движений пользуются относительными; в делах житейских это не представляет не¬удобства, в философских необходимо отвлечение от чувств. Может оказаться, что в действительности не существует покоящегося тела, к которому можно было бы относить места и движения прочих" (с. 33)
"Таким образом относительные количества не суть те самые количества, коих имена им обычно придаются, а суть лишь результаты измерений сказанных количеств (истинные или ложные), постигаемые чувствами и принимаемые обычно за самые количества. Если значение слов определять по тому смыслу, в каком эти слова обычно употребляются, то под названиями «время», «пространство», «место» и «движение» и следует разуметь эти постижимые чувствами меры их.
Речь стала бы совершенно необычной и чисто математической, если бы под этими названиями разуметь действительно сами измеряемые количества. Поэтому воистину насилуют смысл священного писания те, кто эти слова истолковывают в нем как самые количества. Не менее того засоряют математику и физику и те, кто смешивает самые истинные количества с их отношениями и их обыденными мерами." (Математические Начала натуральной философии, Определения, с. 35-36)