Из сказанного выше следуют важные выводы о том что сам по себе коммунизм не является ни хорошим ни плохим, но всегда несамодостаточен – он всего лишь форма, которую возможно наполнять политическим, экономическим, культурным, национальным, научным, производственным, предпринимательским или любым другим содержанием.
Ну, нет. Этот вывод следует лишь Вашего определения коммунизма, которое отрезает содержание от формы. Таким явлений вообще нет природе, где форма существовала без содержания. А у Вас такое сущестование признаётся реальностью. Это не верно и не логично.
Явление всегда состоит как из формы, так и и з содрежания. В том числе и коммунизм. Между формой и содержанием существует разная сиепень гармонии соотвествия. Ну, например, кфир не удобно содрежать в пузырьках для одеколона, а одеколон не удобно содержать в блюдце. Всякий конфликт и нежизнеспособность строимого явления как раз и получается из-за несоответствия, из дизгармонии формы и содрежания. Ну, например, если на волка надеть овечью шкру, то он от этого не станет питаться травкой, а всё равно будет задирать овечек на мясо.
Поэтому. как и положено всякому явлению, коммунизм надо определять не только формой, как вы тут попытались только формальной коммуникабельностью субъектов его определить, но надо определять целостно - содеражание с гармоничной этому содержанию формой. Ну, вот, по Вашему определению, например, экономическое общение, контакт, коммуникация капиталиста и наёмника - как коммунизм. Вот он Ваш софизм. Яфление определено только формой существования, без содержания. Значит, раз содержание ни при чём, то эксплуатация капиталистом наёмника - это тоже коммунизм. И где же тот здравый смысл, которым Вы как бы обосновываете определение явления коммунизма?
Коммунизм - это как раз в первую очередь определеённое содержание отношения человека к человеку, которое принято называть нравственным, и основы этой нравственности, например, идеальнее всего выражены в заповедях Христа. И людям всего лишь требуется найти те формы сущестования социума, которые соотвествуют этой гармонии. Формы сущестования социума устанвилваются и закрепляются законами, законностью общества, поддерживающей ту, или иную нравственную систему. Есть капиталистическая нравственная система со своей стпенью нравственности в фундаменте законности. Есть коммунистическая нравственная система со своим нравтсвенным фундаментом законности.
Если общество принимает такую фундаментальную нравственность, что один человек может насильственно (например, с насислием закона) пользоваться чужим трудом в свою нетрудовую матриальную пользу и не обязан своим трудом и отношеним оказывать милость старику, ребёнку, заболевшему, упавшему или менее развитому по естественным условиям, то это капиталистическая система ценностей, м и законы общества порддреживают эту систему. В такйо системе каждый, кто пользуется чужим, должен быть говтов, что с аналогичностью кто-то имеет право попользоваться им, когда он млад, стар, болен или упал.
Если же в законах общества отражена такая нравственность, что человек не имеет права без причины потреблять за счёт чужого труда, что из общественного (с миру по нитке) общество обязано содержать малого, старого, больного и упавшего, то это уже нравственные признаки коммунистического общества. Конечно, я беру здесь лишь ограниченный пример нравственных признаков коммунизма, или капитализма. Иначе слишком большой трактат получится вместо поста.