Продолжим.
Попалась на глаза ветка под названием "Антисемитизм это добровольное признание себя ущербным":
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=955.0В ней, еще в далеком 2006 году, такими авторитетными пользователями как Бергсон и Баландин обсуждались вопросы, - кто же такие евреи, народ, религия или ... ?
Приведу некоторые сообщения.
1.Евреи не народ, а религия, так как не имеют собственного языка и общей территории проживания. Израиль не в счёт, так как переселение в Рим знатоков латыни со всего мира не делает их ни народом, ни древними римлянами.
Типичная ошибка, за которую я критиковал уже Лешего.
Напомню ее суть:
Если ты верно определил, чем евреи не являются (народом, национальностью), это еще не значит, что ты верно определил, чем же они являются на самом деле.
То, что евреи не являются народом, определил еще Ленин (ссылаясь в свою очередь на Каутского), так как действительно, евреи не имели ни собственного языка, ни общей территории проживания.
Бергсон и Леший протаскивают под этим флагом свою контрабанду, дескать евреи являются "религией".
Один миф протаскивается за счет опровержения другого.
Что пишет Баландин:
– А «русские евреи» и так этнические русские – говорят на русском языке, воспитывались на русской культуре. Культура и язык определяют этнос. А вот нацию определяет нечто другое – «пятой графой» называется, что дает определенные права и привилегии, и не «моральные», а реальные, по закону. Генный состав определяет расу, но «пятая графа» ни к расе, ни к генному составу никакого отношения не имеет.
Я не понимаю, почему все так помешены на «генном составе»...
С одной стороны это уже определенный прогресс, нет путаницы "фактора происхождения" с "генами" (тот же Леший регулярно смешивал эти категории и через призму "ген" запутывал многие вопросы);
с другой стороны, Баландин не пошел дальше "пятой графы", ибо не понял ее существа. Он лишь описал форму проявления.
Баландин остановился на самом интересном месте...
Даже он, наиболее авторитетный мудрец, скатился в идеализм и ограничил свое видение вопроса:
– Нет, это не так. Те евреи, что приняли христианство, стали французами, палестинцами, русскими, а те русские, что приняли иудаизм, стали евреями (рав Шмулевич, например).
На какой источник опирается Баландин в данном случае? Он перкрасно знает иудаизм, и не может не знать, что "переход еврея в другую веру в сущности невозможен", что "еврей-грешник по галахе продолжает оставаться евреем".
И пока он тоже полагает "евреев за религию", для него будут сами собой разумеющимися выводы о первопричине иудаизма, о том, дескать еврею достаточно сменить религию и он уже не будет являться евреем;
а указанное выше противоречие он будет просто "пропускать";
в деле определения евреев идеализм так же ограничивает рамки, и все, что за них выходит, остается "подвешенным в воздухе".
Для Баландина очевидно, что религия является первостепенным фактором, от которого зависит определение еврея (принял христианство, - уже не еврей);
но вот что делать с "пятой графой", он не знает. Она есть, но она лежит за пределами его понимания, вынуждая оставлять эту данность как многоточие и прерывать свое повествование на самом интересном месте.