И это тоже, Уго, и это тоже, но в первую очередь удержание происходит для того, чтобы маршевый двигатель набрал необходимый запас по тяге и ракета не свалилась, а ушла нормально.
Вы ведете речь о земных РН, особенности эксплуатации которых, имеют сильные отличия от LM.
1. На Земле, ускорение свободного падения в шесть раз больше, чем на Луне, соответственно вращательный момент, создаваемый силой тяжести на некотором плече, будет в 6 раз больше, чем на Луне.
2. Земные РН имеют форму цилиндра (в упрощенном виде), высота которого, многократно превышает диаметр. Это обстоятельство приводит к тому, что Центр Масс РН расположен значительно выше точки приложения равнодействующей тяг всех двигателей, входящих в состав двигательной установки ступени, а также выше плоскости опорного контура. Относительно низкая площадь опорного контура земного РН требует точного выставления центральной оси РН вдоль нормали к земной сфере.
3. В составе двигательной установки ступени земного РН, как правило, присутствует несколько двигателей (они могут быть и разных типов), которые имеют некоторый разброс по времени запуска и выходу на рабочий режим.
Ниже картинка с изменением положения ЦМ РН Сатурн-5 во время ее полета.


Теперь немного посмотрим на ситуацию с LM.
1. На Луне, ускорение свободного падения в шесть раз меньше, чем на Земле, соответственно вращательный момент, создаваемый силой тяжести на некотором плече, будет в 6 раз меньше, чем на Земле.
2. Высота и ширина взлетной ступени LM близки друг к другу. Конструкторы LM, скомпоновали взлетную ступень таким образом, что ее ЦМ (для Apollo17 +X
243.70in REF на оси +X, где +X
200.00in REF верхняя поверхность посадочной ступени), в момент взлета, находился в плоскости поверхности смесительной головки RS-18. При низко расположенном ЦМ и относительно большой площади опорного контура можно было взлетать при достаточно больших углах наклона LM.
3. ЖРД RS-18 был единственным и однокамерным, не имел ТНА, а для подачи топлива использовалась вытеснительная система, что позволило сильно сократить время выхода двигателя на рабочий режим.


Вы же, прелюбезнейший сударь Камазов, взлетную ступень оставили стоять без каких-либо механизмов по удержанию, заявив при этом, что сию бредовую информацию почерпнули из документации НАСА.
Пан Любитель кофе, удержание не требовалось, поскольку основной ЖРД с мгновенным запуском был единственным, а опорные соединения взлетной ступени (после разрушения прочной механической связи с посадочной ступенью) должны были только исключать смещение ВС в горизонтальной плоскости (в случае наклона LM а-ля Apollo15) до набора некоторой высоты.

Так сударьу Какамазову об этом и твердят - не выдержит сопло такого режима - рванет.
В 1967/68 году одни только спецы из Rocketdyne (не говоря про спецов из Bell, которые и создали основу RS-18) устроили в сопле RS-18 302 подрыва маленьких бомб, пока добились от своего варианта смесительной головки чего хотели. Многослойный усиленный сопловой насадок RS-18 (еще от Bell, его прототип испытывался в качестве ЖРД мишени Agena проекта Gemini) с честью выдержал стартовый заброс давления.


Уго, упри заднюю часть гранатомета в стенку, пусть там даже зазор будет 20 см и выстрели.
Если выживешь - расскажешь, что стало с гранатометом, с тобой, а потом сравнишь мощщу метательного заряда и взлетного ЖРД.
Уже прогресс. Сначала у пана Любителя кофе был тупой пример с ружьем, стреляющим в воду, теперь гранатомет в земной атмосфере, подождем когда он может быть поймет, что испытания сабжа надо проводить в вакууме.
