
Христианство, в те, далёкие времена не являлось, чем то авангардным и возвеличенным.
Банальная секта, агрессивного типа, основанная на иудаизме, состоящая из иудеев, проводящих политику иудеев, но в дальнейшем, однако, отпочковавшихся от него.
В своём становлении идейные лидеры христианской секты базировались на догмате главенствующей роли иудеев в христианстве и присутствии в обозримом пространстве
только одного, своего бога, полагая, что если и есть ещё какие то "творцы", то они все "неправильные". В дальнейшем, обрастая новыми идеологическими установками
и обрастая новыми обрядами, они начали всё дальше и дальше отходить от иудаизма, прорубая себе пространства и выходы на новые территории, которые были не знакомы
с христианством. В христианстве начались процессы, связанные с распределением и осуществлением власти внутри существующего религиозного сообщества, начинаются
некие "тёрки" между лидерами. А это, уже, синьоры хорошие, пахнет политикой. Пытаясь поглотить язычество, христиане, увлечённые внутренними "разборками", не
замечали своего медленного погружения в язычество всё глубже и глубже, постепенно растворяясь в нём. Собственно, говоря, иначе и быть не могло. Не примешивая
язычества, как приманку, невозможно было создать новую "партию" христа. В те далёкие времена ни сам христос, так же, как и все остальные, кто составлял ему компанию,
возвышая его и поддерживая, как руководителя нового сообщества, никоим образом не считали его богом. Как и многие другие, он декларировал свою принадлежность к
богу, - как к отцу, творцу и создателю всего. Так было принято говорить в то время в иудействе (интересно, чем отличается нынешнее время), используя эти банальные,
ничего не значащие, риторические обороты.
В той же нагорной проповеди будущий бог сам твердил о том, что все в этом мире являются сынами божьими. Себя он больше соотносил к пророкам, неким "контактёром"
с божьими силами, проводником между богом и людьми. Пройдя определённые этапы становления, христианство окончательно разделилось на две ветви: иудаизм и
христианство. Для расширения своего влияния и дальнейшего дистанцирования от главного своего "конкурента", христианство начало разрабатывать разные хитрые ходы
и сценарии, для воздействия на сознание будущей паствы. Возвращаясь к троице, нужно отметить, что троица для язычников была явлением весьма закономерным и
знакомым. Будучи объектом язычества, троица присутствовала также в египетской мифологии (Озироис – отец-бог, Изида – мать-богиня, Хор – сын-бога), в вавилоне
(Анну, Энлиль, Эа), а также в других известных мифологиях.
Мы привыкли проектировать небесных богов на людей земли, что, дескать, боги создали людей по своему подобию, однако, как мне кажется, нужно изменить картину
восприятия и попробовать сделать обратное: рассматривать «богов», как людскую копию, в неком параллельном пространстве. Ту же троицу, как некую небесную семейную
троицу, нужно было рассматривать, как точную копию человека разумного (homo sapiens), а не как отражение человеческого психотипа, к психотипу богов. Новоявленным
первохристианам, вышедшим из языческой ниши, трудно было представить христа, как бога, потому как на их памяти ещё остались другие известные языческие боги,
которым они поклонялись издревле.
Как можно было величать богом, какого то христа, взявшегося невесть откуда, да ещё с намерением возвести себя на высшую ступень величия, когда вокруг и без него
хватало "намоленных" божественных брэндов. Первые робкие припадания первохристиан к «величию» христа распевались, как: "Молились Иисусу Христу как богу",
однако христиане еврейского происхождения, даже спустя 300 лет не вводили его в ранг бога. Не дорос видно ещё малец, до жидовских седцец. В начале 4 столетия,
христианство было доведено до ранга государственной религии и практически уравнялось с иудейством. Образ христа сравнялся с образом бога-отца, но ещё не был
подвергнуть разделению на трио (божественных бандуристов).
В 325 году вселенский собор в городе Никея окончательно утвердил революцию о троице: отца, сына и святого духа. Очередной сходняк святейшеств двух религиозных
кланов, находящихся к тому моменту в одинковых весовых категориях, показал фурункул назреваемых внутриклановых противоречий.
События показали, как велико было напряжение борьбы между религиозными классами, готовность любого их них, к уничтожению другого. Одни настаивали на том,
что христос не бог, а просто – сын божий, другие, проязыченные, - с пеной у рта твердили, что христос, таки, есть самый, при самый бог, как и его папа – яхвэ.
Однако два бога это уже явный перебор и с этим нужнобыло, как то определяться.
Порешили назначить христа богом и устранить, при этом, некоторое противоречие с двоебожием, которое не соответствовало основному догмату - единобожию.