Скорее всего, но именно он обратил внимание на "взрывы", "выхлопы" РДТТ как нечто необычное- РАКЕТА В ОГНЕ
Это , как Сыромятников наблюдал за стыковкой "Союза" и "Аполлона"...
"Началось повторное сближение.
Вторая стыковка, конечно, не первая, и называлась она тестовой, то есть испытательной, но она заставила нас поволноваться не меньше. Неожиданно наш АПАС, который выполнял активную роль, был подвергнут суровому испытанию. Как выяснилось позже, всего нескольких секунд нерасчетной работы реактивных двигателей РСУ "Аполлона" оказалось достаточно, чтобы нагрузить амортизаторы почти до предела. На экранах телевизоров было видно, как "Союз" совершил несколько интенсивных колебаний относительно "Аполлона". Но уже через несколько десятков секунд космонавты сообщили, что началось стягивание, а это означало, что корабли выровнялись, уложившись в отведенную для этого минуту. Дальше весь процесс вроде бы шел "как по маслу". В подтверждение мы непрерывно получали информацию на наших мониторах, а телевизионная камера, установленная на "Аполлоне", передавала картинку, которая очень хорошо мне запомнилась. Система управления "Аполлона" стала разворачивать уже состыкованные корабли, правда, в те минуты мы не придали этому особого значения. Теперь нам хорошо была видна поверхность Земли, которая медленно проплывала под ними. Вот появилась четкая линия побережья Черного моря, и в это время прозвучал голос Алексея Леонова - "Режим АПСС* выполнен". Так на пульте космонавтов условно называлось окончание стыковки кораблей. Наши мониторы тут же откликнулись на событие. А через несколько минут мы уже получили более подробную информацию, которая показывала, что и во время стягивания наш стыковочный механизм снова нагружался с большими внешними возмущениями.
Операция закончилась благополучно, но я не мог успокоиться и побежал к Бушуеву. Нам уже кто-то сказал, что "Аполлоном" управлял не Стаффорд, а Слейтон, о чем в нашем ЦУПе никто заранее не знал. Бушуев звонил в Хьюстон. Да, так было запланировано заранее, ответили ему. Мы так и не поняли, почему пилот стыковочного модуля, который не должен управлять всем кораблем и, скорее всего, не тренировался, как следует, на Земле, решился на такой поступок. Как оказалось, все было гораздо сложнее и не закончилось этим эпизодом. Однако Бушуев не стал продолжать расследование, ведь все закончилось неплохо.
Я снова вспомнил Леонова и дебаты по поводу того, кому управлять кораблем и быть активным при причаливании, при второй стыковке. Наша промежуточная позиция, компромисс обернулись инцидентом. Я был уверен, что Леонов состыковался бы как надо, без ошибок. Но кто мог предположить, что такое случится в полете.
Через некоторое время бесстрастные компьютеры пересчитали полученные по радиотелеметрическому каналу показания потенциометрических датчиков, установленных на штангах стыковочного механизма. Теперь мы знали все об углах, миллиметрах и килограммах, которые характеризовали это испытание на орбите, и могли сравнивать его с тем, что получалось при наземной отработке на стенде. Мы еще долго потом разбирались в подробностях этой тяжелой, но, тем не менее, успешной стыковки. Е. Лебедев заставил свою математическую модель "побывать в шкуре" того АПАСа, которому выпала честь слетать в космос и состыковать "Союз" и "Аполлон".
Нет, не даром трудились расчетчики и испытатели, не зря анализировали и проводили многочисленные "пробеги". Не всегда все может идти, "как по маслу". В таком процессе, как стыковка, подобный подход к отработке новой конструкции целиком себя оправдал."
http://www.spaceregatta.ru/ru/publications/51-100storiesaboutdocking