Но вот бог почему-то молчит, а аферисты продолжают действовать. Каков вывод? Либо бога нет, либо он утратил контроль за ситуацией и ничего сделать не может, либо он сам главный мерзавец и такая ситуация его устраивает. Вам какой вариант больше нравится?
Из ответа священника по частному вопросу ( ювенальная юстиция)
"Поэтому, возвращаясь к внутрисемейным проблемам и вопросу о ювенальной юстиции, мы должны подходить к этой ситуации с позиций христианского милосердия. Не искать врагов и преступников, чтобы их судить и наказывать, а содействовать исцелению самой цивилизации.
Главная опасность введения ювенальной юстиции в том, что она изначально строится на провокации преступления. Что происходит? Ребенок знает, что его конфликт с собственными родителями найдет поддержку со стороны закона, поощрение со стороны государства, и стоит ему обратиться в соответствующие органы, как он мгновенно найдет ответ.
Желая решить проблему, цивилизация делает неправильный вывод и тем самым отворачивается от Христа. Ювенальная юстиция – это не что иное, как прямое пренебрежение заповедью: «Чти отца и матерь, и благо тебе будет». Это пренебрежение теми твердыми божественными установлениями, которые тысячелетиями формировали человеческое общество. А в наше столетие это вдруг объявляется ненужным, неважным, неправильным.
Господь есть сверхъестественная, ничем не ограниченная, великодушная Божественная Личность. Щедр и милостив Господь. Никто не может быть выше Его, Он с любовью относится ко всем и дает каждому возможность осуществить свое христианское предназначение, вырасти в полную меру.
А если я мелочный? если я корыстный? если я просто глупый? то я буду ограничивать одаренных людей и препятствовать им в том, чтобы они проявили свои таланты. Мне не нужно, чтобы кто-то был выше меня. Говоря о правосудии, нельзя не вспомнить нашего великого правоведа Анатолия Федоровича Кони, современника и друга Достоевского, который как-то спросил: «Чем отличается глупый человек от умного? – Не интеллектом, а тем, что он не сомневается в собственной правоте».
Выбор, который делает «фаустова цивилизация», приводит к тому, что великие люди становятся редкостью. «Фаустова цивилизация» сама душит творческое начало в людях. Если человечество движется к Богу и идет вслед за Ним, если Господь – глава Церкви и глава человечества, то тогда каждая личность получает возможность вырасти в полную меру.
А если люди движутся в противоположном направлении, то рано или поздно приходят к абсолютной нравственной деградации, в состоянии которой уже ни о каком правосудии не может быть и речи.
В замечательном фильме американского режиссера Стенли Крамера «Нюрнбергский процесс», который рассказывает о суде над деятелями фашистской системы правосудия, прокурор, обращаясь к подсудимым, говорит: «Мы вас судим за то, что вы нравственные законы судьи подчинили требованиям государства».Судья должен судить по совести, свободно, независимо от политики и идеологии. Необходимо помнить, что идеалы и идеология – это совершенно разные категории. Современное судопроизводство нельзя назвать правосудием именно потому, что оно, утратив идеалы, опирается на идеологию. А в идеологии нет места тем традициям милосердия, на которых построены как русское правосудие, так и вся русская культура.