На Брайтоне хорошая погода
«Когда в 70-е годы на Брайтон-Бич прибыли новые поселенцы из Советского Союза – сияющие золотозубыми улыбками и «шикующие» в одинаковых шерстяных спортивных костюмах, аналитики ЦРУ решили, что это происки советского КГБ. Столь высок был уровень преступности новых американцев. Посланцам Одессы, Харькова и Мелитополя США поначалу показались «страной дураков»: въехав в супермаркет с детской коляской, ее втихаря загружали дорогой обувью и, нежно агукая и покачивая, вывозили под умиленные улыбки секьюрити.
В 70-е годы преступления первых поселенцев в Нью-Йорке были немудреными – кражи, подделка продовольственных талонов на бесплатный паек, вождение машины в пьяном виде да поножовщина. Бывшим карманникам приходилось даже ездить на заработки в Европу – ньюйоркцы уже не носили получку в карманах, пользуясь пластиковыми карточками.
Брайтонские легенды гласят, что первый «крестный отец» русской мафии в США Евсей Агрон под видом контрабандных золотых царских червонцев «впаривал» местным ростовщикам сумки с картошкой. Пуля достала его в 1986 году.
Исследователь нравов русской преступности, автор книги «Красная Мафия» Роберт Фридман тоже убежден, что Брайтонская мафия – это спецоперация КГБ, решившего таким хитроумным образом изнутри разрушить мощь Америки. Моню Эльсона, известного как Моня Кишиневский, он назвал «монстром» всех времен и народов, утверждая, что тот убил по меньшей мере сотню человек.
Сейчас Моня, честно называющий себя «уголовным элементом», сидит в досудебном заключении по обвинению в попытке заказного убийства неких граждан, фигурирующих под кличкой Братья Карамазовы. И так как родни у него нет, от скуки он названивает русскоязычным криминальным репортерам. В итоге на страницах эмигрантской газеты «Новое русское слово» иногда появляются его клятва «Будь я сука» и крылатая фраза «Жадность фраера сгубила».
Русская мафия на Брайтоне, однако, не стала следовать примеру итальянской и взращивать целые кланы себе подобных. Русскоязычные «крестные отцы», из тех, что уцелели и отсидели тюремные сроки, теперь стали бизнесменами. Их дети получили профессии докторов, юристов, адвокатов и даже судей.
Правда, в американских СМИ нередко проскакивают сообщения о консолидированных схемах мошенничества с участием всех выше названных профессий, за исключением, может быть, судей. Теперь русские «грабят» не с пистолетами, а опираясь на законы США. Самая последняя схема, выявленная на Брайтоне, – выкачивание денег из страховых компаний с помощью оформления несуществующих травм и тяжелых увечий, якобы полученных в автоавариях.
Большинство представителей брайтонского преступного мира так и не освоили английский за три десятилетия, но в их багаже осело слово «кейс», но не в смысле чемодана для денег, а в значении судебного делопроизводства, и «депозишн» вместо длинного «дача показаний под присягой». Неустанно обогащается и словарный запас прочих брайтонских обитателей – в русских магазинах торговки любезно спрашивают при покупке колбасы: «Вам слайсиком или писиком?» (нарезать или одним куском).
Вышедший несколько лет назад на свободу еще один «крестный отец» русской мафии Марат Балагула, отсидевший 17 лет за разработку схемы ухода от налогов, подался в литераторы. В тюрьме он составил собственный вариант всемирной истории и надеется заинтересовать Голливуд своими мемуарами.
Молва приписывает Балагуле миллиардное состояние, сколоченное на разбавлении бензина, наркотиках и «кровавых алмазах». А официально ему принадлежит известный ресторан «Одесса» на брайтонской набережной. Там по деревянному настилу гуляют яркокрашенные пенсионерки в сверкающих люрексом нарядах, в закусочных, по советской традиции, наливают из-под стола, на улицах с лотка торгуют чебуреками.
Впрочем, Брайтон дал путевку в жизнь многим ныне процветающим бизнесменам и даже политикам – бывший москвич Алек Брук-Красный стал первым русскоязычным депутатом парламента штата Нью-Йорк от этого пестрого района, сохранившего экзотику времен СССР…»
Это те самые «русские» - жиды из России, по которым американцы судят о России. Жиды куролесят в Америке, но жид Роберт Фридман считает, что это происки КГБ. Нормальный ход мысли, вполне кошерный. Энштейн - без сомнения жид, а Евсей Агрон,
Моня Эльсон - это происки КГБ, есть такая нация. Это как у Жириновского - мама белоруска, папа адвокат.