http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=1196&categoryID=8- У нас на руках документы, - сказал он несчастному цыгану. - Вам остается только признаться, в каком трактире вы это говорили, какого полка были те солдаты, что вас слушали, и когда это произошло.
Несчастный цыган выдумал и дату, и трактир, и полк, к которому принадлежали его мнимые слушатели, а когда возвращался с допроса, просто сбежал из гарнизонной тюрьмы.
По поводу последних событий: тем, кто безоговорочно доверяет родной израильской гестапо, не мешает помнить новейшую историю.
"...спустя три недели после убийства солдата Олега Шойхета (его тело было обнаружено в июле 2003 года возле арабской деревни Кана) был арестован житель этой деревни Тарик Нуджидат.
В ходе допроса спецслужбами Израиля (орфография "Курсора"

он полностью признал свою вину, более того, указал своих сообщников — Юсуфа Сабию и Шарифа Аяда.
На суде (в августе 2003) он вновь повторил свои признания, однако, после этого расследование приняло неожиданный поворот. Тарик заявил, что все его показания были выбиты следователями силой.
Однако, прокуратура, несмотря на его отказ от признания, выдвинула против Нуджидата обвинение в похищении военнослужащего ЦАХАЛа, преднамеренном убийстве, похищении автомата, и он был взят под стражу.
Только в мае 2004 года, когда арестовали настоящих убийц, Нуджидат был освобожден. Прокуратура признала свою вину, а Тарик Нуджидат потребовал компенсации за моральный ущерб".
Суд, кстати, компенсацию присудил, но лишь частично. Нуджидату выплатили 41500 шек. за пропущенные рабочие дни и 9 тысяч с мелочью за судебные издержки - 50 с лишним тысяч за 10 месяцев ошибочной отсидки. В компенсации за моральный ущерб ему отказали. Судьи написали, что Нуджидат не стал жертвой преступного навета, а оговорил себя сам перед судьями и следователями, посему никакого морального ущерба ему не нанесено.
Переведу кусок из ивритской заметки 2003 года, когда подозреваемых только арестовали:
"Поиски были сосредоточены в районе между развилкой Бейт-Римон и деревней Кана. Вначале были арестованы Нуджидат и Сабия - во время работы на Голанских высотах. Оба арестованных, работники Дорожного управления, полностью отрицали свою вину. Спустя несколько дней Нуджидат раскололся, сознавшись в преступлении, и даже воспроизвел детали похищения и убийства. Спустя несколько дней был арестован третий подозреваемый - Шариф Аяд.
На следственном эксперименте Нуджидат поведал, что Олега Шойхета силой затолкали в машину на перекрестке Бейт-Римон. По дороге Шойхет пытался вырваться из рук державшего его Шарифа. Шойхет выкинул в окно эмблему своей части и берет. Эти предметы впоследствии помогли обнаружить его тело.
Нуджидат описал, как Шариф убивал Шойхета: "Шариф сказал нам: "Ну-ка, отойдите". Я говорю: "Что ты собрался делать?" Он опять говорит: "Отойдите". Мы с Юсуфом отошли, и тут солдат сделал шаг в какую-то сторону, не знаю зачем, не знаю куда, он просто сделал такое движение, и тогда Шариф его застрелил".
Нуджидат рассказал, что их с Сабией испугала стремительность, с которой развивались события, и они начали кричать стрелявшему другу. "Юсуф совсем растерялся и не знал, что делать. А он сказал: "Что сделано, то сделано". Тогда Юсуф сказал ему: "Е* твою мать, ты вообще понимаешь, что сделал?" А тот ответил: "Нас никто не видел, нас никто не слышал".
Недурные показания для полной липы. Вряд ли малограмотные дорожные рабочие выдумали их сами. Интересно, что хоть невинно севшим и присудили компенсацию, но факт самооговора и заявления на суде о том, что показания выбивались силой, никого не заинтересовал - ни в суде, ни в прокуратуре, ни в минюсте, ни в самой гестапо. Как будто для невиновных людей вполне естественно взять и признаться в убийстве солдата, да еще с выдуманными подробностями.