Целью христианской молитвы является обращение к Богу - что бы услышал. Иногда слышит. Чаще - нет.
Буддийская молитва (как и всё буддийское) - это абсолютно практично и жизненно, без фантазий и слепой веры - основано на Знании, которое передаётся от Учителя к ученику непосредственно. И потому, Молитвой считается не обращение к высшему, а соприкосновение с ним. Т.е. достижение молитвенного состояния - это нахождение в своём сердце истинного Света Татхагатты. А сама молитва имеет три ступени.
Первая - это нахождение в своём сердце основных качеств ученика - преданности, любви к Учителю (к Его сердцу), т.е. необходимо осознать себя достойным обращаться к Татхагате (аналог в христианстве - Великий Святой, но только не в человеческом обличье, а ... как бы это сказать... в облике Огня, т.е. в его наиболее тонкоматериальном облачении Света).
Вторая - это нахождения ув своём сердце оклика, отсвета Татхагаты, т.е. нахождение в своём сердце бликов Его сознания.
Третья - это Единение, или уподобление Татхагате.
"И хотя йогочарьи (духовно сконцентрированный) подобен Архату (Татхагате), но если отступит от Истины - то погибнет".
Эти три трудно достижимы. И если первая может быть воспитана, "передана как духовный аромат" сознанию ученика как некая духовная константа, то вторая достигается в течении ряда лет духовных тренировок, которые с нашими тренировками имеет обще - лишь название.
Третья достигается еденицами, пока они ещё живы.
Эт не столько святость, сколько личная чистота.
Но последствия её в мире следствий (после физической смерти) будут весьма разительны. Достигший такой чистоты сразу же после ухода принимается Татхагатами (святыми) как один из своих и для него не может быть страданий на протяжении эонов. Такой становится бессмертным и ему не надо воплощаться. Он не прерывает сознания - чистого, святого, - пока всё человечество не станет таким же как он, и тошгда он опять сможет воплощаться среди людей - таких же чистых и совершенных, как он.
Это - коротенечко так о смысле и целях молитвы (не путать с медитацией).
Татхагатты буддизма не особо отличаются от высочайших святых других религий - в духовном мире все святые едины.
Существует коренное отличие молитвы от медитации.
Это мало понято.
В молитве человек испытывает искренние чувства и стремления к источнику своей любви - к Учителю и святым (Татхагаттам), которых он предчувствует и понимает, ощущая в своём сердце. Обращение к высшему с любовью в сердце - это самы кратчайший путь. Но вместе с тем, необходимо изучать качества и свойства духовного мира и его аналогии в мире материальном, концентрируясь и проникая - это есть медитация.
Таким образом, чередуя медитацию и молитву, активное и пассивное, Бхикшу обретают постоянный принцип.
Будда говорил: "Знайте же, нищенствующие Бхикшу, что нет в вас постоянного принципа. И лишь наставленный ученик, приобретал мудрость и говоря "Я Есмь" - он знает, что говорит".
Вот обретение этого постоянного принципа в своём сознании - это и есть то, что в христианстве так ограниченно понимают под святостью, и это есть путь к бессмертию.