У медитации НЕТ цели. Она всегда здесь и сейчас. Как возможна цель?)))))
...Цель возможна у ума!
...медитация - единственный... (здесь любое слово будет неправильным но постараюсь сделать дурь и подобрать наиболее правильное из неправильного) "способ" по настоящему быть...
В принципе, я не могу не согласиться, но с оговорками.
Существует внутри каждого человека мир иллюзии (Майя) и мир Реальности (не-Ума).
Ум - убийца реального и подчинить убийцу, научиться парализовывать его своей сильной волей, чтобы приобщиться к миру Реальости, сщий внутри - это действительно хоть и промежуточная, но - цель в Буддизме.
Это достигается посредством не только медитации, но в момент медитации этот момент парализации (пустотности) ума, когда человек смотрит на ум со стороны и понимает его изменчивую природу - наступает.
Но далеко не каждый человек может достичь состояния не-Ума в медитации.
Дело в том, что в процессе медитации участвуют (работают) заложенные в человеке, сокрытые способности, которые он развивал на протяжении многих жизней и если сил его воли, духа, индивидуальности не хватает для того чтобы совершить эту титаническую работу - парализовать ум - то и медитация не получится.
Будда говорил, что ум укрепляется привязанностями и человек, привязанные к земному, о небесном (Реальном) получить представления не сможет, его привязанности всегда будут мешать ему прозревать, становясь между ним и миром Реальности.
А потому глупо думать, что сев и начав сосредотачиваться, человек реализуется в медитации на раз-два-три.
Всё начинается с дисциплины, с победы над человеческой природой, с отторжения привязанности к земному, а уж потом медитация становится возможной.
Я приведу пример.
Бхикшу смотрит на огонь свечи, пытаясь постигнуть суть движения пламени.
Не изображение запоминает он, но углубляется в суть пламени как гурман отыскивает все оттенки вкуса в предложенном блюде.
И вот Бхикшу постигает суть движения.
Тогда он закрывает глаза и углубляется в медитацию - он сосредотачивается на этом изображении, заставляя себя не воспроизводить изображение пламени, но удерживать в своём представлении суть этого движения, найденную им в процессе тренировок.
И вот когда эта суть движения найдена, зафиксирована и не исчезает из устремлённого ума, ум вдруг отключается сам и Бхикшу как пробка из бутылки шампанского врывается в Мир Реальности, начиная осознавать себя частью Реальности, а не миру Иллюзии, Майи.
И вот вопрос - если бы до того как начать эту медитацию, Бхикшу не одолел бы свои привязанности, смог бы он проникнуть в Мир Реальности?
Ответ - нет.
Он продолжал бы оставаться в мире относительной истины, Авидьи, наблюдая прихотливые волны своего ума, усиленного привязанностями настолько, что победить его невозможно.
А потому - сперва одоление себя, суровая дисциплина и послушание, очищение себя различными методами и устремление к Миру Реальности как к единственной цели всей жизни, а уж потом - успехи Медитации.
Бывает, что Бхикшу по различным причинам не может быть успешен в медитации, хотя и успешен в борьбе с привязанностями - тогда Учитель может дать свой ток ему, и Бхикшу тут же проникнет, это будет как временная помощь, чтобы Бхикшу знал к чему стремиться, но всегда лишь собственными усилиями достигается совершенство.
Истина в том, что лишь привязанности к земному связывают ищущего Вечной Жизни.
И лишь преодоление привязанностей и воспитание дисциплине, лишь нахождение в себе предощущения Мира Реальности и настоящее, ни с чем несравнимое к нему устремление может выдернуть сознание Бхикшу из мира Иллюзии, в которой мы все живём.
На мой взгляд, без Гуру этого сделать невозможно, а потому изучающий северный буддизм (который изучаю я) должен сперва овладеть Гуру-Йогой (как частью Маха-Яны), а уж только после того что-то изучать.
Утерждается, что даже чтение священных текстов без Гуру не имеет смысла, ведь Гуру поистине дарит часть себя, своего понимая, принимая человека в цепь преемственности - сам Бхикшу может лишь следовать по стопам своих предшественников,своими усилиями и с помощью благословенного Гуру открывая в себе Мир Реальности.