Вашкевич Виктор За барыши российских олигархов они воевали.
А я так и понял эту фразу: что российские олигархи делали на войне деньги.
Солдаты и офицеры воевали, погибали достойно и уважительно. А представители системы, как всегда, стремились к карьере и делали деньги.
Надо вспомнить, что бой произошёл 28 февраля 2000 года. А до этого осенью 1999 российским руководством был кинут клич: мочить чеченских боевиков в сортире. Вот и была вызвана Псковская дивизия, чтобы слова Кремля сделать былью.
Но, как я могу предположить, военное руководство, как всегда мыслила в своём обычном стиле. Зачем напрягаться и рисковать, когда можно героями стать и бабки срубить. Делается это просто: основная группировка бандитов выводится из зоны сортира. В сортире остаются показательные козлы, которых там мочат. В Кремль рапортуется о блестящем разгроме чеченских бандформирований. С бандитов хорошие бабки, за показательных козлов ордена и повышения. Пресса ликует и пишет о мудрых генералах, о кремлёвских политиках, победивших террор.
Тем более, что ситуация сама требовала либо длительной и муторной очистки чечни от боевиков, либо правильного хода, который позволял бы выполнить политический заказ.
Окружение боевиков произошло уже 9 февраля в районе Шаттоя, но боевики после серьёзного боя за Шаттой, где были большие потери с обоих сторон, снова уходят от федеральных войск. План сортира явно проваливался. Одно дело драться с боевиками за каждый дом, а другое дело мочить показательных козлов. Тем более что в раппорте в Кремль, козлы легко превращаются в крупные бандформирования. Оставалось договориться с боевиками о цене и обсудить технические детали.
Но приказ командира 104 полка полковника Мелентьева командиру 6-ой роты майору Молдову занять высоту Исты-Корт оказался неожиданным для штаба Объединённой группы войск.
Ещё раз хочу повторить, погода была в пределах нормы. Тот, кто хотел помочь - прорвался и помог. Вокруг слышали и звонили дежурному, но приказ был ждать и не предпринимать.
Сама логика подсказывает: рота уходит на дальнюю точку, когда вокруг идут интенсивные бои. Если теряется связь – это в любом случае ЧП. Но связь была и помощь всё время обещалась, но пришла, более суток спустя, когда было всё кончено.
У кого-то были очень серьёзные причины не вмешиваться в бой, быть очень далеко и ничего не предпринимать.
Если деньги были взяты, а договор не выполнен, то в серьёзных кругах – это стопроцентный киллер.
А тот кто привык войну воспринимать, как путь к карьере и выгодный бизнес, в данном случае долго не думает, а гибель офицеров и солдат списывает на войну, погодные условия и плохую связь.
А чеченская война это колоссальный рынок, на котором ставки кровь офицеров и солдат.
Всё начинается с новейшего российского оружия, которое вдруг оказывается в руках чеченских боевиков, а заканчивается тем, что чеченский полевой командир, становится президентом республики с абсолютной властью, самостоятельно распределяющий колоссальную федеральную помощь. А там где большие деньги, самостоятельное распределение, там по российским традициям всегда откаты и не малые. Война, кровь и большие деньги, а за ними судьбы людей.
Одни выполняют свой воинский долг и проливают кровь, другие бегут от геноцида, а потом стыдливо именуются вынужденными переселенцами, а в итоге и те и другие в полном забвении. А зато другие прекрасно знают, как надо договариваться, делать бизнес, а после дел «праведных» скупать недвижимость на средиземноморье.
Олигарху – олигархово, а воину – кровь и пот! Таков российский расклад и закон.