Владимир Р, ну враьё это про рабство в земле Египетской. Рабство то это семизвёздочным было. Сохранились до сих пор труды Иосифа Флавия в которых он переписал папирус жреца Манифона. Так вот там рассказывалось о том, как восстав египтяне изгнали из страны Гиксосов, библейский народ, поклонявшийся богу Ях. Можно было бы сказать, что поврал Иосиф Флавий, но археологи нашли при раскопках барельефы с иероглифами рассказывающие о том же самом. Там даже про Моисея есть, который был надсмотрщиком над рабами. Ну и кому я верить должен, особенно в плане того, что Моисей потом сорок лет водил по пустыне евреев, полностью от него зависимых в ней? Где там бродить сорок лет? А главное для чего? А ждал пока старое поколение свободных евреев помрёт и он из новых поколений духовных рабов понаделает в силу зависимости во всём от него и левитов всех остальных евреев.
В Талмуде есть Закон, постановляющий придерживаться мнения "по большинству".
К примеру, если 5 раввинов считают, что какое-то блюдо запрещено, а 10 считают, что разрешено, то принимается мнение по большинству - разрешено.
Это логично.
Соответственно, мнения о том, что Творец вывел евреев из Египетского рабства, и дал им Тору в синайском откровении, придерживаются несколько миллиардов мусульман, христиан и еще более 10 млн. иудеев.
Некоему Манифону верят человек 100, может 1000.
Вот, собс-но ответ на вопрос
Ну и кому я верить должен,
Потом, Тора - не учебник истории. Там речь идет о духовных корнях Мироздания. Соответсвенно, когда речь идет о рабстве, то имеется в виду духовное рабство.
В этом Мире во в любом явлении существует 2 противоположности. Добро и зло, рай и ад, свобода и рабство и т.д.
В чем свобода и в чем рабство?
Сначала поймем, что человек не может видеть этот Мир таким, каков он есть на самом деле. У нас всего 5 органов чувств, при помощи которых мы можем сложить какую-то картину мира. Но, она не отражает реальности. Самый простой пример - мы не видим радиоволны, а они есть. Мы не слышим ультразвук, а он есть, и т.д.
Соответственно, человек видит мир через призму своих органов чувств, но это еще не все. Также картина мира преломляется через его личные качества, через какие-то идеологии, изменчивые научные постулаты, социальные теории и идеологии и т.д.
В итоге, человек живет в рабстве ложных воззрений.
Творец Дал нам Истинную картину мира, Определил Духовные Законы и ориентиры.
Таким образом, человек может (и должен) выйти из дома рабства ложных идей и понятий, а значит, получить истинную свободу.
Об этом и сказано в приведенном стихе
Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ, ИЗ ДОМА РАБСТВА Шмот 20: 2