ч3
С.КОРЗУН: Выразите свою позицию...
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Это называется, да, «Вы перестали пить коньяк по утрам?» Когда я?.. Все-таки, я не помню, чтобы я защищал Яроша. Поэтому вопрос провокационный, идиотский. Либо идиотский, либо провокационный. Никогда не защищал Яроша. Националисты есть везде. В рамках нормального Демократического процесса они занимают свои маргинальные позиции справа-слева, свои 1,5% имеют любые крайние националисты везде – хоть в Бельгии, хоть во Франции, хоть в Украине. Но дело в том, что Ярош и Путин работают друг на друга. Они вместе накручивают друг другу рейтинги. Чем больше Яроша, тем больше Путина. И чем больше Путина, тем больше Яроша. И надо быть дебилом, чтобы этого не понимать, что они работают в связке. Это «Здравствуй, Бим» - «Здравствуй, Бом». Путин с Ярошем, да? Естественно, Путин, возможности которого чуть побольше, чем у Яроша, Путин, который фактически объявляет и совершает агрессию, и объявляет будущую (то есть это уже объявленная) аннексию Украины, право страны вводить войска, кого-то защищать, - он таким образом в разы повышает... Выводит национализм из маргинального поля! И национализм, если так будет продолжаться, если Россия включит Крым, откусит Луганск и так далее, то национализм будет всё больше охватывать, он будет доминирующей идеологией. Неужели, эту азбуку надо кому-то объяснять?
С.КОРЗУН: Ну, строго говоря, Путин об аннексии не говорил.
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Путин аннексию уже совершает. Он ее совершает. Почему не говорил? Президент, который заявляет о праве государства вводить войска... Он говорит: сейчас нет необходимости», да? Но который ввел, во-первых, эти войска уже, да?
С.КОРЗУН: Для защиты русского, русскоязычного населения и персонала военно-морской базы.
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Да. Здесь такие исторические рифмы, о которых все сразу вспомнили. И Судеты, и защита «братского чехословацкого народа», и афганский народ несчастный, которому мы помогли (там миллион афганцев укокошили), да? Всё это - неловко про это говорить. Мы говорим не о риторике. У вещей, у предметов есть названия: вот это микрофон, это стол, это Сергей Корзун. Можно как-то по-другому назвать.
С.КОРЗУН: Спасибо за «вещи».
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Да-да-да. (все смеются) Такая, платоновская. Тем не менее.
У всего есть имена, понимаешь? Скажем так, имена. Так вот имя тому, что было сделано, - интервенция. Можно по-другому упаковывать в любые слова. И то, что делал Гитлер, и то, что делал Сталин, и то, что делал Брежнев, и то, что делает Путин, называется «интервенция». Отношение к интервентам соответствующее в мире. Не надо удивляться потом. Не надо удивляться. «Дурак увидел шах». Тут очень интересно, что, вот, радость по этому поводу испытывают, конечно, люди, которые, в силу именно своего очень среднего образования, просто не в состоянии представить цену, которую они же заплатят! Я уже говорил и повторюсь еще раз: история – это система отложенных штрафов. Они обязательно приходят, но они отложенные. И, вот, Украина сегодня, в частности, платит за то, что выбрали президентом вороватого идиота. Вот, они сегодня платят за это. Они же его выбрали! Ну вот. Вот. На выходе. Мы тоже и платим уже, и еще заплатим за то, что выбрали президентом - и терпим этим президентом… Мы терпим режим этих вороватых лжецов. Потому что всё, что в последнее время производит Путин, это ложь и беззаконие. Ничего третьего. Вот, всё, начиная с 3-го числа как минимум, только, каждое заявление, каждое действие – ложь и беззаконие, начиная с этих неопознанных вооруженных сил и кончая, так сказать, самими формулировками. Всё сплошное... Оправдание интервенции – ложь. Ложь и беззаконие. Значит, мы терпим это, он от нашего имени это делает. От нашего! Значит, нам и платить. А если человек просто случаю своей низкой культуры образовательной не в состоянии понять цену, - ну, это не освобождает от ответственности