Yuri Krasilnikov, 24.04.2009 08:32
Подойдем к делу с другого конца - из законов сохранения
Если самолет летит горизонтально со скоростью V, а его двигатели развивают силу тяги F, то они развивают механическую мощность FV и за время t совершают работу FVt.
Для создания подъемной силы необходимо придавать некой массе воздуха m направленную вниз скорость v. Если на это уходит вся развиваемая двигателями механическая мощность (т.е. пренебрежем аэродинамическим сопротивлением), то
mv2/2=FVt
Из закона сохранения импульса
mv=Mgt (M - масса самолета).
Делим почленно первое равенство на второе, получаем
v=2FV/Mg
Это в предположении, что аэродинамических потерь нет. Если их учесть, то скорость будет еще меньше.
Боинг, говорите? Пусть масса будет 300 тонн, тяга двигателей - 200 КН, скорость - 360 км/ч или 100 м/с (взлетает или на посадку он идет вряд ли быстрее).
Имеем v=2*200000*100/(300000*10)=13 м/с или 47 км/ч. Жуть какая - чуть побыстрее велосипедиста
Ипать, вот это перл...

Спасибо Воробью нашел в его посте цитату. Так и хочется сказать автору, грустно вздохнув: "Садись, Юрасик, ДВА"

А если серьезно, человек СОВЕРШЕННО не знает физики. А погорел подопечный на абсолютном непонимании, что такое векторная величина и чем отличается от скалярной. Проведем разбор ошибок: скорость самолета V это вектор, по условия задачи направленный горизонтально, v тоже вектор скорости воздуха направлен вниз.
А этот умник(или мошенник?) преспокойненько составил уравнение mv2/2=FVt и что-то пытается вычислить и нам втюхать? Обратите внимание, уважаемые, вектора v и V ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ.
Правильно решают задачи по физике так:
1) Составляют векторное(ые) уравнение(ия)
2)Проецируют вектора на ось абсцисс(X): первое уравнение системы
3) Проецируют вектора на ось ординат(Y): второе уравнение системы
4) Решают полученную систему уравнений
А еще интересно, где товарищ изучал аэродинамику, что составляет такие уравнения, Жуковский наверное в могиле перевернулся...