Yuri Krasilnikov, 24.04.2009 08:32
Подойдем к делу с другого конца - из законов сохранения
Если самолет летит горизонтально со скоростью V, а его двигатели развивают силу тяги F, то они развивают механическую мощность FV и за время t совершают работу FVt.
Для создания подъемной силы необходимо придавать некой массе воздуха m направленную вниз скорость v. Если на это уходит вся развиваемая двигателями механическая мощность (т.е. пренебрежем аэродинамическим сопротивлением), то
mv2/2=FVt
Из закона сохранения импульса
mv=Mgt (M - масса самолета).
Делим почленно первое равенство на второе, получаем
v=2FV/Mg
Это в предположении, что аэродинамических потерь нет. Если их учесть, то скорость будет еще меньше.
Жжоте, чуваки, напалмом жжоте!!! +@>

Откуда у энергии вектор, Мишаня? 
А грамофончег ему еще и поддакивает. +@>
Жаль, но нет у меня напалма, да и не американец я, чтоб беззащитных напалмом жечь...
Я ни в коем случае я не хочу обзывать энергию векторной величиной. Просто, Райн, я тоже хочу быть падаваном великого джидая Красильникова и перенять его учение. Вы же, как самый умный здесь, поможете мне в этом деле, правда? Один из моментов, который я никак не могу уяснить в этой задаче:
уравнение mv=Mgt, по мнению учителя является законом сохранения импульса(формулировка закона - в замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой). Как его применить сюда, я не могу придумать, хочу показать на примере, чего я не понимаю.
Это уравнение (mv=Mgt) очень напоминает кривую и неграмотную попытку применить второй закон Ньютона.
Значит так, физическая величина, равная произведению силы на время ее действия, называется импульсом
силы(не тела). Импульс силы является векторной величиной.
Второй закон Ньютона(по законам Ньютона вы здесь точно самый большой специалист) может быть сформулирован следующим образом: изменение импульса
тела (количества движения) равно импульсу
силы.
Обозначив импульс тела буквой p второй закон Ньютона можно записать в виде:
Δp = FΔt
где Δt-некоторый малый промежуток времени в течении которого действовала сила F, уравнение векторное(вектор сила F и вектор импульс тела p)
Именно в таком общем виде сформулировал второй закон сам Ньютон. Сила F в этом выражении представляет собой равнодействующую всех сил, приложенных к телу. Таким образом, изменение проекции импульса тела на любую из трех взаимно перпендикулярных осей равно проекции импульса силы на эту же ось. Рассмотрим в качестве примера одномерное движение, т. е. движение тела по одной из координатных осей (например, оси OY). Пусть тело(металлический шарик, сопротивлением воздуха пренебрегаем) свободно падает с начальной скоростью υ0 под действием силы тяжести; время падения равно t. Направим ось OY вертикально вниз. Импульс силы тяжести Fт = mg за время t равен mgt(ничего не напоминает? Mgt?). Этот импульс равен изменению импульса тела:
Fтt = mgt = Δp = m(υ – υ0), откуда υ = υ0 + gt.
Этот простой результат совпадает с кинематической формулой для скорости равноускоренного движения. В этом примере сила оставалась неизменной по модулю на всем интервале времени t.
Вы не находите, что решения очень внешне прохожи: правда все выглядит неважно - шарик падает, я его вижу, я засек время касания шариком земли, посчитал скорость в момент касания. Как мне посчитать это для воздуха: как увидеть момент касания воздухом поверхности земли, чтоб рассчитать его скорость в момент касания?
Да и рассматриваемый самолет не шарик, никуда падать не собирается вроде. Опять же, масса самолета M, а должна быть масса падающего тела - воздуха m.
А еще мне очень трудно представить падающий вниз воздух массы m со скоростью v (металлический шарик я легко представляю): он как правильно падает, как при этом выглядит - как шар или как параллелепипед (типа кирпич) , может как цилиндр, просвятите пожалуйста!!!!
Таким образом, mv в уравнении великого учителя это изменение импульса тела(воздуха), равное импульсу силы тяжести Mgt самолета?
Помогите, кто может спастись из матрицы физики, в которую меня долго погружали в школе и институте, пропаду ведь молодым, сжальтесь...