Последователи православного христианства любят критиковать др. религии за якобы имеющее место в них жестокость и мыслепреступление, которые "противоречат милосердным христианским ценностям". Но что именно представляют из себя эти самые "христианские ценности" и как заповедь "не убий" соблюдалась православными? Достаточно вспомнить, что православное христианство, как и католицизм распространялось в мире насильно, репрессиями и террором в отношении не согласных креститься. Именно таким путем оно пришло и на земли ныне являющиеся Европейской частью России и ее восточноевропейских соседей. М. Богословский в статье
"Незамоленные грехи Русский православной церкви" размещенной на сайте
ateism.ru собрал наиболее впечатляющие факты об имевших место в истории России и покоренных ею народов преступлениях православного духовенства и мыслепреступникской деятельности самой православной церкви.
"Государственная православная Церковь расправлялась не только с язычниками, но и с еретиками (т.е. инакомыслящими). Согласно соборному уложению 1649 г. критика Церкви и её догматов каралась сожжением на костре. Также карался и переход в другую веру. Инакомыслящие и перешедшие в другую веру (чаще - вернувшиеся в свою прежнюю веру) считались врагами Церкви. Этих врагов Церкви сажали на кол, выносили за городские ворота и сжигали, а пепел засыпали землёй" - пишет автор.
"Как и Католическая Церковь, руководство РПЦ преследовало инакомыслящих («еретиков») с помощью своей «святой инквизиции». Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальным органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви - Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническим и Новокрещенскими конторами и др. Уже в XI веке РПЦ сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти. В Лаврентьевской летописи 1069 г.рассказывается о злодеяниях ростовского епископа Федора: «Много бо пострадаша человецы от него … головы порезывая … иним же очи выжегая и язык урезая». Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, христианский летописец называет “звероядивым”. “Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям”. Церковных противников сжигали на кострах и варили в «собственном соку» в раскалённых железных котлах" - говорится в статье Богословского. Статья изобилует подробностями зверств "милосердных христиан" и разновидностями казней, которые по своей жестокости сравнятся разве что с практикуемыми католической инквизицией.