Перед стартами "Шаттл" пожидало множество разных сюрпризов, из-за чего запуски много раз задерживались
- запуск с задержкой из-за "плохой погоды";
- из-за ударов "11 молний" (или 9 молний) в стартовую площадку;
- в связи с ураганами Эрин, Берта, Фран, тропическим штормом Клаус;
- в связи с "электрической неисправностью в контроллере резерва для одного из трех главных двигателей шаттла";
- в связи с пробмемами с нагревателями в энергосистеме
- в связи с "веерным замыканием внутри распределительной коробки"
- в связи с "падением давления аммиака из-за перегиба шланга"
- в связи с "утечной газообразного водорода утечки из вентиляционного трубопровода"
- в связи с "утечками гелия и азота в одном из двигателей шаттла"
- в связи с тем, что "командир Джон Крейтон слёг с гриппом"
- в связи с "4000 фунтов жидкого кислорода оказались случайно слитыми из топливного бака, что обнаружелось за 31 секунду до старта"
- в связи с "появлением частных самолетов в области вокруг Космического центра Кеннеди"
- в связи с "риском получить повреждения от метеоров потока Персеиды" (1993)
- в связи с "дятлами, пробившими 195 (или даже более 200) отверстий в пеноизолирующем покрытии топливного бака" (1995).
http://cluesforum.info/viewtopic.php?f=2...f8913c11819da3e8b&start=150#p2354375После старта проблемы должны были возникать по нарастающей, ради чего и были предусмотрены режимы аварийного прекращения полета, например, TAL (Transatlantic Abort Landing, Трансатлантическая аварийная посадка). Использует для приземления аварийного корабля заранее подготовленные площадки в Африке и Западной Европе. При невозможности воспользоваться ими предусмотрена посадка на воду. На ранних этапах взлёта существует возможность приземления на восточном побережье США. Это так называемая «аварийная посадка на Восточном побережье» (East Coast Abort Landing, ECAL). Для аварийных режимов на стадии взлёта, когда шаттл не может совершать управляемое планирование, возможно экстренное покидание космического аппарата с использованием парашютов (см. Википедия, статья "Режимы аварийного прекращения полёта МТКК Спейс шаттл").
Но этими режимами так ни разу и не воспользовались. Ни одна из 135 челночных миссий не завершилась посадкой на чужую посадочную полосу или на воду или парашютным спуском. Чудеса да и только! Никто из посторонних (непосвященных) так и не стал случайным свидетелем великолепного зрелища. Это при том, что две экспедиции официально завершились трагически. Но 133 в этом отношении оказались абсолютно безупречными. Это, пожалуй, сравнимо разве что с шестью успешными стартами с Луны.