Генштаб Украины признал, что регулярных войск РФ в Донбассе нетСегодня на брифинге, который транслировали украинские телеканалы, начальник Генштаба вооруженных сил Украины Виктор Муженко признал, что в боевых действиях на востоке Украины не участвуют регулярные войска РФ.
При этом он отметил, что "Генштаб ВСУ владеет информацией об участии военнослужащих армии РФ в конфликте на востоке Украины".
"Сейчас мы имеем только факты участия отдельных граждан РФ и военнослужащих российской армии, которые являются членами незаконных вооруженных формирований. Скажу также, что в настоящее время украинская армия не ведет боев с регулярными частями армии России", — заявил Муженко. Этот фрагмент его выступления перед журналистами показал в эфире, в частности, украинский "5 канал".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2313715
Обама не собирается воевать за Украину и возвращает её Кремлю без бояПобеда – это отказ противника продолжать борьбу. И противник, похоже, отказывается.
Одна из негласных традиций американских президентов (особенно тех, кто пробыл на своем посту два срока и неминуемо должен покинуть после следующих выборов Овальный кабинет) – не передавать по наследству проблемы, созданные незадолго до своего ухода. Это касается «больших проектов» — вступления в войны, затей с крупными реформами и так далее. Корпоративные правила американской политики таковы, что там не приняты громкие разоблачения и критика президента-предшественника, а уходящий президент, в свою очередь, стремится не создавать перед своим уходом на покой лишних проблем новому главе государства неуемной жаждой резких движений.
Барак Обама в полном соответствии с этой традицией (а также своим относительно мягким характером) донельзя определенно расставил «точки на и» в отношении «украинской проблемы». В интервью журналу Atlantic он проявил несвойственный ему ранее реализм (может же, когда хочет!) и признал, что Украина всегда была и будет уязвима перед лицом российской военной мощи, а потому
он даже не собирается делать вид, будто собирается из-за Украины обострять отношения с Россией до угрозы военных действий.
Эти слова – финальный аккорд всего «украино-американского романа». Президент США открытым текстом сказал: пацаны, да ну вас на фиг, вы таких боков напороли, что за такое я вписываться не стану. И ушел, насвистывая, по своим важным делам. А еще недавно дерзкие «пацаны» остались стоять, обтекая, перед суровой толпой боксеров и борцов с соседнего района…
Этим Обама делает подарок своему скорому преемнику (кто бы он ни был), освобождая его от необходимости предпринимать какие-то реальные действия в распутывании узла российско-украинских проблем. То есть, все дальнейшие действия, направленные против России, будут очень осторожными, чисто декларативными, и вскоре сведутся к чистой риторике в хорошо знакомом стиле «Мы глубоко озабочены…». И про Крым, и про Донбасс Вашингтон теперь предпочитает говорить на существенно пониженных тонах.