"...Также мы встретились с руководителем Духовной Миссии Русской Православной Церкви в Иерусалиме архимандритом Тихоном Зайцевым. Отец Тихон, приводя примеры из жизни, рассказал нам о многочисленных случаях, когда в храмы Русской Православной Миссии, а их в Израиле семь, часто обращаются как военнослужащие израильской армии, так и члены их семей – в основном родители — с просьбой о духовной поддержке.
К величайшему сожалению, официально оказывать эту поддержку израильским военнослужащим не разрешается......Как мы выяснили,
многие солдаты и офицеры во время службы подвергаются дискриминации по религиозному признаку. Офицеры-иудеи принуждают их снимать крестики, не всегда в церковные праздники им позволяется посещать храм. В свято чтимый шаббат, иудеи, как известно, отдыхают, поэтому в этот день тяжелые работы преимущественно выполняют военнослужащие-христиане...
...Мне довелось пообщаться с военнослужащей, младшим офицером, одной из воинских частей. Эта девушка и ее родители рассказывали о случае, когда вышестоящий офицер настаивал на том, чтобы она заставила солдата — срочника, находившегося в ее подчинении, снять нательный крестик. Тот солдат долго отказывался исполнить ее требование, да и она не давила на него, т. к. сама носит крестик, запаянный в кулончик. Дело закончилось тем, что вмешалось командование и, пригрозив парню, что напишут ему плохую характеристику в университет и на работу, заставили его снять крестик.
Хотя, конечно, ситуация меняется раз от разу. Например, два солдата инженерно-саперной части рассказывали, что у них не запрещено носить крестики.
Сейчас можно сказать с уверенностью, и это можно считать официальной позицией Русской Православной Церкви, что мы считаем недопустимыми те вопиющие нарушения религиозных прав военнослужащих израильской армии, исповедующих христианство....
Очень показательным является тот факт, что на 180 тысяч военнослужащих израильской армии приходится тысяча военных раввинов в офицерском чине, причем у каждого из них имеются помощники. Каждый раввин еженедельно в обязательном порядке ведет многочасовые занятия с военнослужащими. Помимо этого во всех воинских частях проходят обязательные для всех военнослужащих религиозные обряды, например, шаббат.
Если же солдат не исповедует иудаизм, то в течение нескольких лет своей срочной службы он подвергается постоянному прессингу со стороны раввина, который предлагает ему пройти процедуру обрезания и признать себя правоверным иудеем.
Во время поездки у нас состоялась встреча с главным раввином бригадным генералом Аверонским....Суть вопросов, заданных мною, сводилась к тому, чтобы выяснить отношение военного раввината Израиля к возможности введения в израильской армии христианских капелланов. Вкратце ответ раввина Аверонского звучал так:
«Мы, военные раввины,— очень образованные люди и поэтому можем консультировать солдат и офицеров по вопросам всех религий».В качестве доказательства он рассказал случай о том, как однажды раввин совершил обряд обрезания для военнослужащего- мусульманина. Я позволил себе спросить, будут ли военные раввины совершать таинство крещения. Ответа на этот вопрос мы не услышали.Официальная позиция военных раввинов и государства Израиль в целом очевидна – они не хотят допускать в свою армию православных священников.
В то же время мы, священники Русской Православной Церкви, не препятствуем работе раввинов с российскими военнослужащими-иудеями, хотя они не составляют сколько-нибудь ощутимого числа в Вооруженных Силах России.Следовательно, мы должны четко осознавать, что никакой демократичности, поликонфессиональности в израильской армии нет, и никогда не будет. Это жесткая, авторитарная, моноэтническая и идеологически выверенная в стиле иудаизма система, ориентированная только на евреев, а конкретнее, на иудеев."http://giyur.info/news/content/view/67/27/