Про картографирование понятно, но дальше они смотрели...Вы катались на машинах с камерой заднего вида? Прошло 40 лет.Технологии рванули с пятой космической. Если сейчас хрен чего увидишь в эту автокамеру, то представьте что можно было разглядеть через тот видикон! А навигационная аппаратура как раз и нужна для определения местоположения, ну и ессно, скорости и высоты. Немного увидишь.
Даже ЕСЛИ так, все равно остается посадка по приборам. Сложно, опасно, но риск в таком деле оправдан.
А про Афган Вы совершенно правы! Опускаю голову перед нашими вертолётчиками! Теперь представьте, что они-то смотрели через стекло(!) на местность , а юсанецы в лучшем случае через диагональ 10".
Судя по официальному описанию, чертежам и фотографиям кабины ЛМа, астронавты могли смотреть почти вертикально вниз.
Ну это ладно, может они на самом деле такие отважные, что каждый раз они удачно плюхались(вот ведь везенье!), но почему сейчас действительно нет хорошего качества фото этих модулей? За 40-то лет уж кто-нить мог сфотографировать.Ну так, из любопытства.
Такое любопытство будет стоить:
минимум 30 млн. $ ракета для запуска (РН Союз)
~5 млн. $ разгонный блок
несколько десятков млн. $ - самый примитивный аппарат с мыльницей,
неизвестно сколько - аренда оборудования для дальней космической связи.
Итого под 100 млн. $ вся миссия. Ну так, из любопытства (с)
И это только если снимать одно место посадки в падении с минимального расстояния.
Так мало того. Чтобы аппарат смог заснять места посадок с хорошим разрешением, чтоб было видна конструкция модулей, на нем должен быть телескоп размером под 2 метра и летать на высоте 100 км от поверхности Луны. Прикиньте, сколько такой будет стоить, если Хаббл потянул на 1,5 миллиарда баксов? ;)
К тому же, такую бандуру Союзом не запустишь, тут уже надо что-то типа Протона (120-130 млн. $ за запуск, + большой разгонный блок)
Ну так, из любопытства (с) ;)
Гдеж таких любопытных найти? :(