– Хорошо. А Вы осуждаете всякий нацизм в любой форме, или только тот, который хочет физически уничтожить Вас?
Осуждаю любой. Но Вы, насколько мне помнится, спрашивали, какой я считаю наиболее опасным.
– Радикальный ислам, допустим, хочет уничтожить не только Вас, но также и меня, и еще много кого, но вот евреев как таковых он не уничтожает. В Иране благоденствуют еврейские общины и почти никогда там не было еврейского вопроса, как это объяснить?
Те исламисты,. которые сотрудничали с Гитлером, явно хотели уничтожить евреев. И сейчас полно таких, которые очень даже не прочь, опять же, в Коране есть соответствующие места. Но я согласен с Вами, они много кого хотят, не только евреев. А насчет благоденствия их в Иране - этого я точно не знаю. В тоталитарном государстве декларации о благоденствии немногого стоят.
– А можно только уточнить: неприятные моменты были связаны с ущемлением Вас в каких-то правах, с дискриминацией? Вы сторонник равноправия еврейских и нееврейских граждан в государстве, или нет?
Помимо чисто бытовых уличных моментов (где их не бывает), они было связаны с трюками на вступительных экзаменах в один уважаемый университет, с разъяснениями в одном отделе кадров... в общем, это можно назвать дискриминацией.
Да, я сторонник равноправия граждан в государстве, независимо от национальности.
– Вы думаете? А может, не является безусловно истинным Ваше употребление понятия «еврей»? Зачем употреблять понятия, которые не имеют никакого содержания, никаких характерных отличительных признаков?
Я не религиозен, но родители мои евреи, фенотип однозначный, под Нюрнбергские законы я бы подпадал, в Бабьем яру был бы расстрелян... Короче, если у Вас есть более подходящий вариант моей национальности, я с интересом Вас выслушаю.

Кроме того, я не верю, что Вы всерьез считаете, будто все евреи (французы, чукчи etc.) думают одинаково.