Оказывается думать гораздо труднее чем разбрасывать какашки.
Все это понимают и искренне вам благодарны за за упорство в демонстрации этого тезиса на собственном примере.
Датчик азота в двухкомпонентной атмосфере и не нужен, его роль играет датчик кислорода. Датчик кислорода и контролирует содержание азота, правда не напрямую.
Трудно? Непонятно?
Да что вы говорите? Неужели? За полтора месяца вы дошли до осознания того, что двухкомпонентной атмосфере нужно контролировать парциальное давление кислорода и углекислого газа? Поздравляю, это огромный успех, учитывая уровень ваших умственных способностей.
Объясняю…
К примеру, в результате жизнедеятельности уровень азота в кабине повысился. Давление в кабине поднялось выше положенного.
Сработал датчик постоянства давления, и часть воздуха было стравлено за борт.
В результате содержание кислорода в кабине понизилось и кислородный датчик это зафиксировал.
После включается регенеративный патрон, если через некоторое время уровень кислорода не повысился, то в систему корабля начинает поступать кислород из баллонов до тех пор пока датчик кислорода не покажет норму. Паралельно этому может происходить и стравливание избытка воздуха из кабины, для сохранения постоянного давления в КА.
В результате стравливания части воздуха, процентное содержание азота уменьшается и СЖО начинает работать в штатном режиме.
Это - бред сумасшедшего.
Содержание кислорода в космическом аппарате с двухкомонентной атмосферой понижается не за счет повышения уровня азота, вызванного "жизнедеятельностью". Оно понижается за счет усвоения организмом кислорода в процессе метаболизма и выдыхания углекислого газа, а также за счет утечек. Азот который вдыхается вместе с газовой смесью, благополучно выдыхается обратно в полном объеме.
Поэтому кислород нагнетают постоянно для поддержания нужного парциального давления (контролируемого соответствующим датчиком) в атмосфере, в которой есть второй газ (азот, например). И углекислый газ чистят постоянно - датчик сигнализирует лишь о том, что парциальное давление углекислого газа достигло некоего предела (необходимо менять регенеративный патрон, например, потому, что текущий уже не может очистить требуемый объем СО2).
Рассмотрим работу однокомпонентной СЖО. Как известно у однокомпонентной американской СЖО имелся только один датчик контроля СО2.
К примеру, в кабине Джемини -7, в результате жизнедеятельности астронавтов в кислородной среде появился азот. Как датчик контроля СО2 сможет зафиксировать его появление?
Какая будет реакция автоматики?
Это - бред сумасшедшего.
В 100% кислородной атмосфере нет азота, который астронавт может вдохнуть, чтобы потом выдохнуть. Объем азота, выделяемый организмом, который его получил в еде, пренебрежимо мал и никого не волнует. Датчик CO2 нужен для того, чтобы зафиксировать превышение парциального давления углекислого газа (сигнал о том, что необходимо менять регенеративный патрон потому, что он уже не справляется с объемом СО2).
Сработает датчик избыточного давления и часть воздушной смеси стравится за борт космического корабля.
После этого, если датчик СО2 покажет недостаток углекислого газа то прекратится процесс регенерации.
Если датчик покажет избыток СО2 то начнётся процесс регенетрации.
Это - тяжкий бред, вызванный прочтением описания СЖО "Бион" и "Фотон" из актовой речи профессора Ю.Е.Синяка. Не потому бред, что профессор не прав, а потому, что вы предсказуемо не поняли, о чем он говорит.
Мы видим, что датчик будет контролировать только содержание углекислого газа. В результате автоматика будет поддерживать безопасный уровень только СО2, но колебание кислорода ( на данный момент его уменьшение) останется незамеченным. В результате, через некоторое время, уровень кислорода снизится до уровня несовместимого с жизнью.
Тяжкий бред с галлюцинациями. В кислородной атмосфере достаточно поддерживать заданное давление в кабине, поскольку других газов нет и парциальное давление кислорода не имеет значения. Нехватка кислорода постоянно восполняется с заданным темпом (вычисленным на основе среднего потребления кислорода организмом в процессе метаболизма). Датчик углекислого газа нужен лишь для того, чтобы сигнализировать о необходимости замены регенеративного патрона.