«…Я планировала начать этот цикл с краткого введения в древнюю историю региона, с начала его освоения и до того момента, когда римляне жестоко подавили последнее из восстаний евреев, рассеяв их по свету. Но тут я натолкнулась на некоторую дилемму. Многие, как объективные, так и не очень объективные наблюдатели и эксперты основывают свои экскурсы в историю этого региона на Библии. Я собиралась следовать их примеру и уже открыла внушающую трепет книгу, как вдруг обнаружила, что этот путь никуда не ведёт, потому что историки в самом Израиле уже практически развенчали библейскую версию событий, как противоречащую археологическим находкам. Дело в том, что немедленно после основания современного государства Израиль, были предприняты широкомасштабные раскопки для подтверждения всем известных библейских событий. К большому удивлению и даже огорчению многочисленных археологов, как профессиональных так и добровольцев-любителей, результаты были разочаровывающими. Не только такие подтверждения не были найдены, а наоборот, были сделаны открытия, которые развенчали многие мифы о могуществе древних еврейских царств и грандиозности их завоеваний.
Первым вынес эту сенсацию за пределы академического сообщества профессор Тель-Авивского университета Зеев Герцог, опубликовав статью в израильской газете "Хаарец" в 1999 г., где он смело написал, что "израильтяне никогда не были в Египте, не бродили по пустыне, не завоёвывали землю войной, и не передавали её двенадцати израильским племенам. Более того, объединённое царство Давида и Соломона, описанное в Библии как региональная сила, было не более чем маленькое удельное княжество". На основании раскопок Герцог заключает, что евреи были одной из местных народностей среди многих, населяющих регион в те далёкие времена.
Библейская история Давида, который с огромной армией завоевал Иерусалим и объединил еврейскую империю в Палестине, и его сына Соломона, построившего первый Иерусалимский Храм и множество других великолепных сооружений, описывает объединённое царство как золотой век Израиля. Основатели современного государства Израиль часто упоминают это царство, утверждая, что они призваны его "реставрировать". Даже нерелигиозные евреи с гордостью думают о тех блистательных временах своего народа.
Проблема в том, что это не более, чем красивый миф. В своей книге "Библия раскопана: новое представление археологии о древнем Израиле и источниках Священного писания", Исраэль Финкельштейн, заведующий факультетом археологии при Тель-Авивском университете, и археолог-историк Нил Ашер Зильберман утверждают, что такой империи не существовало во время Давида и Соломона, а Ветхий Завет был написан, а точнее скомпилирован, позже. Авторы книги считают, что один из потомков Давида, правивший Иерусалимом примерно 300 лет после него, приказал составить этот текст для того, чтобы сцементировать строго монотеистическую религиозную ортодоксию и распространить точку зрения, по которой только потомок царя Давида сможет объединить потерянную империю. То есть, Ветхий Завет был попросту заказан для создания национальной идентификации евреев. И надо заметить, эту задачу он успешно выполнил.
"В ранние годы после формирования государства Израиль, -- писал Герцог, --интерес к библейской археологии был огромным. Он превратился в национальное хобби. Добровольцы со всей страны участвовали в раскопках. Израильская современная светская культура была построена на библейских символах, на исторической связи, дополняющей новую национальную идентичность. Это был тот клей, который скрепил общество иммигрантов от Австралии до Ирака в современную нацию". Клей этот не выдержал простой научной проверки. Оказалось, что ни Моисея, ни Авраама, ни Исаака, ни Якова, ни Содома, ни Гоморры, ни исхода из Египта, ни рабства в Египте, ни покорения Ханаана не было. Также не было осады Иерихона, стены которого не пали от рёва труб перед еврейским войском под предводительством Иисуса Навина. Археологические находки ничему этому не соответствуют. "По существу, эти события не произошли на национальном уровне. Некоторые из них могли быть локальным опытом нескольких семей, который позже был национализирован в едином связном описании", -- писал Герцог…»
Лишний раз подтверждает, что современные евреи не имеют ни каких прав на землю Палестины и являются не более чем оккупантами.