Иудаизм против западной демократии
Рав Меир Кахане (выдающийся американский и израильский политический и религиозный деятель, сионист, террорист, организатор ультраэкстримистской организации).
>>>
Давайте рассмотрим, что иудаизм говорит об отношениях между евреем и неевреем, об их статусе в мире и еврейском государстве. Мы рассмотрим, что иудаизм говорит об этом в действительности, без оглядки на то, насколько это болезненно для людей, воспитанных на смеси из иудаизма и западных ценностей со всеми ее противоречиями. Пусть истина пробьется сквозь толщу земли, и пусть мы никогда не забудем, что истина не становится менее истинной оттого что кому-то она причиняет страдания. От нее можно убежать, что многие и делают, но это не меняет статус истины.
Еврейская мудрость начинается с аксиомы о том, что Всемогущий избрал еврейский народ, чтобы он стал Его особой, святой нацией, оснащенной Его божественным Законом – Торой, данной на Синае перед всем народом. Это избрание Израиля создает ситуацию, очень непохожую на все прочие «религии» и «веры». Иудаизм стал больше, чем просто религией. Иудаизм – это вся жизнь, его законы регламентируют каждый аспект жизни еврея, статус его личности, положение в государстве и т. д. – иными словами, все его существование.
…и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Г-да Бога твоего, как Он говорил» (Второзаконие 26). Ветхий Завет, Тора.***
Но иудаизм был создан не только для индивидуума. Он перешагнул рубеж индивидуальности и сделал еврея частью еврейской религии-нации, объединяющей всех евреев. Иудаизм сделал каждого еврея ответственным за всех.
Иудаизм – это человеко-ориентированная вера. Это общая для всех евреев система понятий, которая не только связывает их вместе как евреев, но и обязывает их создать национальное общество, которое будет уникальным, особым, святым – еврейским! Иудаизм требует от еврея создать такой народ, такое общество, которое будет обособленным, отделенным от всех других, потому что это единственный способ защититься от нееврейского и нечестивого влияния других народов.
Талмудические раввины дают следующий комментарий:
«Святой – значит посвященный, освященный, отделенный от народов мира и их скверн» (Мехильта на главу Итро, Исход 19).
В иудаизме понятие святого народа идет рука об руку с понятием отделенного народа – отделенного «Вот, народ живет отдельно и между народами не числится» (Числа 23).
Раввины комментируют стих из Левит 20 так:
«И вы должны быть святыми во Мне, ибо Я, Г-дь, свят, я отделил вас от народов, чтобы вы были Моими». «Если вы отделены от них, тогда вы Мои; если нет – тогда вы принадлежите Навуходоносору (царю Вавилона) и его товарищам» (Сифра).
Нет, это не ненависть к другим народам, но понимание и глубокая убежденность в том, что евреи благословлены Божьей истиной; что еврей должен изучать эту истину и следовать ей каждое мгновение своей жизни; что он, его дети и дети его детей должны жить в обществе божественной святости, уникальной, неприкосновенной и не подверженной влиянию нечестия других народов. Не ненависть к другим, но глубокая гордость и благодарность за свою избранность.
Это представление об избранности, святости и отделенности пронизывает весь еврейский ритуал. Когда еврей читает свитки Торы, он произносит благословение: «Тот, кто избрал нас из народов…» Когда еврей выполняет вечерний ритуал в Шаббат под названием авдала (отделение), он поднимает чашу и благословляет Б-га, который отделяет «святое от нечестивого, свет от тьмы, Израиль от народов». В ходе воскресной молитвы он произносит следующие слова: «Ты избрал нас из народов, полюбил и возжелал нас, поднял нас из всех языков и освятил нас Своими заповедями».
Когда раввины говорят, что все народы созданы по образу Б-га, они добавляют: «Любимы евреи, названные детьми Б-га. Особенная любовь была им дана…» (Авот 3). И снова: «Святой, да будет благословен Он, создал семьдесят народов, но из всех их нашел радость только в Израиле» (Танхума, Бамидбар 10).
>>>