- Если мы утверждаем, что организмы и их части были специально спроектированы Богом, мы должны отвечать за некомпетентное строение человеческой челюсти, узость родовых путей, а также несовершенства нашего позвоночника, который не очень-то подходит для прямохождения. Верующим людям не мешало бы признать революцию Дарвина и признать, что естественный отбор определяет строение организмов, а также нарушения, странности, жестокость и садизм, которые пронизывают нашу жизнь. Эволюция позволяет отнести эти неудачи к естественным природным процессам, потому что они не имеют морального статуса, а не отнести их к непосредственному созданию или замыслу Творца.
До того как возникла современная физика, в некоторых религиозных воззрениях считалось, что дождь, засуха, землетрясения и извержения вулканов – непосредственно посылает Бог, чтобы награждать или наказывать людей. Эта точка зрения предполагает, что Бог вызвал цунами, в результате которого погибли 200 000 индонезийцев несколько лет назад. Это совместимо с тем, что Бог милостив? Тем не менее, мы знаем, что цунами и другие стихийные бедствия произошли в результате естественных процессов. Природные процессы не обременены моральными ценностями. Критики могут возразить, что Бог мог бы создать другой мир, без катастроф. Да, в некоторых верованиях считается, что Бог мог бы создать другой мир. Но это не будет творческой вселенной, где образуются новые галактики, возникают звезды и планетные системы произошло, дрейфуют континенты. Наш мир творческий и намного более замечательный, чем мир статический.
Теперь вернемся к плохо сконструированным челюстям, паразитам, которые убивают миллионы детей, а также плохо разработанной репродуктивной системе человека, из-за которой ежегодно в мире происходят миллионы выкидышей. Если эти страшные вещи произошли по непосредственной вине Бога, то Он в ответе за моральные следствия. Если автомобили взрываются при включении зажигания, инженеры-конструкторы несут ответственность. Но если страшные события произошли в ходе эволюции и других природных процессов, то моральных последствий нет, потому что природные процессы не обременены моралью. Некоторые могут возразить, что Бог все равно за это отвечает, потому что Он мог создать мир без жестокости, паразитов или дисфункций. Но мир жизни с эволюцией гораздо более увлекательный, это творческий мир, в котором возникают новые виды, появляются сложные экосистемы, и люди постоянно меняются.
- Если эволюция существует, появляются ли новые виды сейчас? Есть ли исследования, которые подтверждают это?